Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2018 г. Тюмень
В полном объеме решение изготовлено 26.01.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
М
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства,
члены комиссии:
Д
Начальник отдела контроля органов власти,
М
Специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дело N Т18/03-223 по жалобе С (далее - Заявитель) на действия Т, (далее - Ответчик, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории объектов Т (для субъектов малого и среднего предпринимательства), извещение N 31705804889 в присутствии представителей Заявителя - М (доверенность N 1 от 22.01.2018), в присутствии представителя Ответчика - Е (доверенность от 07.04.2017 N 107),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 15.01.2018 (вх. N 203) поступила жалоба С на действия Т при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке служебных, санитарно-гигиенических производственных помещений и прилегающих территорий, извещения N 31705804889.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес Ответчика направлено требование о приостановлении указанной закупки и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в предварительном отборе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует что, заявка была признана несоответствующей требованиям документации по причине того, что в заявке участника закупки отсутствовала декларация, подготовленная по форме согласно Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, или сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, в составе заявки была представлена декларация о соответствии субъектам малого и среднего предпринимательства, а также Заявитель считает, что Заказчик не в праве требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации.
Присутствующий на рассмотрении представитель Ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что согласно пп.4 п.14 документации об аукционе установлено требование, о представлении в составе заявке сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларацию, подготовленную по форме согласно приложению Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, иных документов для определения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно документации о закупке не требовалось, в заявке Заявитель представил декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства - данный документ не соответствует требованиям пп.4 п.14 Документации о закупке, в связи с чем, заявка была отклонена.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Т на основании Протокола заседания Рабочей группы по рассмотрению Положений о закупках товаров, работ, услуг подведомственных министерству образования и науки Российской Федерации организаций и вносимых в указанные Положения изменения от 25.12.2015 N МП-15/03пр, Утвержденного Заместителем Министра образования Российской Федерации 28.12.2015 (далее - Положение о закупке).
Согласно Положению при осуществлении закупок Заказчик в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, а также настоящим положением
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему Положению, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком 29.11.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31705804889о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.12.2017 в 10:00.
Дата рассмотрения и первых частей заявок - 29.12.2017.
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 09.01.2018.
Дата и время проведения аукциона - 09.01.2018 в 10:00
Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 16 561 762,12
Предмет закупки: Электронный аукцион N 75/2003 на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории объектов ТИУ (для субъектов малого и среднего предпринимательства).
Аукцион на оказание услуг по уборке был объявлен Заказчиком для субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пп.4 п.14 Информационной карты аукциона Документации об аукционе участнику аукциона необходимо представить декларацию, подготовленную по форме согласно приложению к Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352, или сведения из единого реестра субъектов малого предпринимательства, в случае установления Заказчиком ограничения, установленного в отношении участников аукциона, которыми могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
На основании п.6.1.2. Документации об аукционе Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим Разделом. Для принятия указанного решения комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.1 п.6.1.6. Документации об аукционе заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в, случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2.3 Раздела 3 настоящей Части, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Согласно пп.4 п.3.2.3 Документации об аукционевторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных документов предусмотрено настоящей документацией об аукционе в электронной форме (Информационной картой аукциона). При этом не допускается требовать предоставление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно Протоколу N 75/2003-14 от 09.01.2018 подведения итогов аукциона в электронной форме заявка на участие в аукционе в электронной форме С была признана комиссией Т не соответствующей требованиям документации об аукционе и отклонена по причине отсутствия согласно п. 14 Части 2 Информационной карты аукциона Документации об аукционе декларации, подготовленной по форме согласно приложению к "Положению об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, также отсутствия сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу пункта 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках участники закупки, осуществляемой в соответствии с пп. "б" п. 4 Положения, и привлекаемые ими субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 названного Закона, по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, субъекты малого и среднего предпринимательства, участники открытого аукциона, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе декларации, подготовленной по форме согласно приложению к Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно заявке на участие в аукционе в электронной форме С представило декларацию о принадлежности участника к субъектам малого или среднего предпринимательства, в свободной форме, отличной от предусмотренной Приложением к Постановлению Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства представлены не были.
Комиссией Тюменского УФАС при рассмотрении материалов дела установлено, что Заказчиком в документации установлено требование о предоставлении сведений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352, требование о предоставлении иных документов для участия в открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлено.
Комиссия Тюменского УФАС России, оценив все доказательства и доводы сторон, письменные пояснения, документы закупки, приложенные в материалы дела, приходит к выводу, что Т отклонило заявку С на участие в открытом аукционе в электронной форме, правомерно.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу С на действия Т при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по внутренней уборке помещений и прилегающей территории объектов Т, извещения N31705804889, необоснованной.
Председатель Комиссии М
Члены Комиссии: Д
М
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2018 года г. N Т18/03-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.01.2018