Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение управления по административно-техническому надзору администрации города Тулы (далее - Заказчик) исх. УАТН/вх-1/1 от 10.01.2018 (вх. N 114 от 11.01.2018) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Ладаревой, (далее - ИП Ладарева М.А., индивидуальный предприниматель) (ИНН: 130802992584; адрес: 431141, Республика Мордовия, с. Ширингуши, ул. Парковая, д. 18) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания ИП Ладаревой М.А. уклонившейся от заключения контракта на оказание услуг по информационно-сервисному обслуживанию автоматизированной информационной системы платного парковочного пространства города Тулы (закупка N 0166300024717001232) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, в присутствии начальника управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы, в отсутствие представителей Заказчика, индивидуального предпринимателя, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
11.01.2018 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Ладаревой в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине уклонения ИП Ладаревой М.А. от заключения Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки факта уклонения ИП Ладаревой М.А. от заключения вышеуказанного контракта, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов, касающихся осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по информационно-сервисному обслуживанию автоматизированной информационной системы платного парковочного пространства города Тулы (закупка N 0166300024717001232) (далее - Электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение и документация Электронного аукциона размещены 28.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1954260,00 рублей.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017 следует, что предложение с наиболее низкой ценой контракта сделано участником N 2 (ИП Ладаревой М.А.), который признан победителем Электронного аукциона, заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вышеуказанный протокол размещен в единой информационной системе в сфере закупок 11.12.2017.
Индивидуальный предприниматель сделал предложение о цене контракта в размере 1915174, 80 рублей.
Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что 14.12.2017 Заказчиком ИП Ладаревой М.А. направлен проект Контракта.
Из положений части 3 статьи 70 Закона следует, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.
Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок ИП Ладарева М.А. не разместила в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
21.12.2017 Заказчиком составлен и размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения Контракта.
21.12.2017 индивидуальный предприниматель признан уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.
Индивидуальный предприниматель представил в Тульское УФАС России письменные пояснения причины уклонения от заключения Контракта.
Изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из материалов данного дела следует, что 19.12.2017 индивидуальный предприниматель планировал направить Заказчику протокол разногласий по проекту контракта, однако в тот же день по техническим причинам ИП Ладаревой М.А. не представилось возможным осуществить указанное действие, в связи с возникновением программного сбоя в работе ключа электронно-цифровой подписи.
Индивидуальный предприниматель представил документы, подтверждающие вышеуказанный факт.
Исходя из статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения подрядчика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ИП Ладаревой М.А. как победителя рассматриваемой закупки не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.
Следовательно, основания для включения сведений, представленных Заказчиком в отношении ИП Ладаревой М.А., в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
Установлено, что 01.01.2018 между управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы и обществом с ограниченной ответственностью "СМАРТ-СИТИ" заключен контракт N ЭА 2017.578676 на оказание услуг по информационно - сервисному обслуживанию автоматизированной информационной системы платного парковочного пространства города Тулы.
Действия ИП Ладаревой М.А. не повлекли нарушения прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную управлением по административно-техническому надзору администрации города Тулы исх. УАТН/вх-1/1 от 10.01.2018 (вх. N 114 от 11.01.2018) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Ладаревой (ИНН: 130802992584; ), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 25 января 2018 г. N РНП-71-20
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2018