В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 указанной статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 стать 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из части 2 вышеуказанной статьи следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение "Курганский Центр ветеринарии" (ИНН 4501106573, ОГРН 1044500000434 Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007).
Вина ГБУ "Курганский Центр ветеринарии" в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства по неукоснительному соблюдению предписания антимонопольного органа, но указанным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного в материалы дела не представлено.
Местом совершения административного правонарушения является г. Курган, ул. Омская, 136.
Поскольку предписание по делу N АМЗ-29/2017 от 24.10.2017 года получено ГБУ "Курганский Центр ветеринарии" 08.11.2017 года и с учетом вышеизложенного подлежало исполнению 09.11.2017 года, то после указанной даты предписание по делу АМЗ-29/2017 от 24.10.2017 года считается неисполненным.
В соответствии с вышеизложенным, в действиях юридического лица - Государственного бюджетного учреждения "Курганский Центр ветеринарии" (ИНН 4501106573, ОГРН 1044500000434 Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007) установлен состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В данном случаи должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, не усматривает обстоятельств, которые могли бы квалифицировать правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемых общественных отношений выразилась не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.
Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБУ "Курганский Центр ветеринарии", не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение "Курганский Центр ветеринарии" (ИНН 4501106573, ОГРН 1044500000434 Курганская область, г. Курган, ул. Омская, 136, 640007), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ.
2. Назначить Государственному бюджетному учреждению "Курганский Центр ветеринарии" наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р\с 40101810000000010002 в Отделение Курган, г. Курган БИК 043735001.
Начисление платежа:
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140; октмо 37 700 000
Оплата штрафа по постановлению N 7 от 12.01.2018 за нарушение ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года N 195-ФЗ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 24 октября 2017 г. N 321-дм
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018