Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии - __________ - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
__________. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
__________. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Транзит12" (далее - ООО "Транзит12"):
- __________. (на основании выписки из ЕГРЮЛ);
- __________. (на основании доверенности N б/н от 20.12.2017),
в отсутвие представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ"), надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрнения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Транзит12" на действия Единой комиссии заказчика при проведении запроса котировок на оказание услуг по ежемесячному абонентскому обслуживанию систем спутникового мониторинга GPS/Глонасс, установленных на транспортные средства ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" на 2018 год (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 0308300024717000146 от 08.12.2017),
УСТАНОВИЛА:
ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" проводится запрос котировок на оказание услуг по ежемесячному абонентскому обслуживанию систем спутникового мониторинга GPS/Глонасс, установленных на транспортные средства ГБУ РМЭ "Звениговская ЦРБ" на 2018 год.
Начальная максимальная цена контракта - 44479, 80 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок 15.12.2017 10:00.
20.12.2017 в Марийское УФАС России поступила (вх. N 15049) жалоба ООО "Транзит12" на действия Единой комиссии заказчика при проведении указанного запроса котировок.
Заявитель полагает, что Единая комиссия заказчика необоснованно признала котировочную заявку участника закупки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, в связи с тем, что данная заявка была подана в незапечатанном конверте.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. от 25.12.2017 вх. N 15164 от 25.12.2017).
Заслушав пояснения представителей, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу требований частей 2, 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются.
Из приведенных норм закона, следует, что подача заявки в письменной форме, однако в незапечатанном конверте является основанием для отказа в ее приеме и регистрации. После приема и регистрации заявки решение о том, будет ли она рассматриваться и оцениваться, принимается исходя из положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что 14.12.2017 в 13 часов 20 минут Заказчиком принята и зарегистрирована заявка участника закупки - ООО "Рус-Глонасс". Однако, данная заявка была подана в незапечатанном конверте, что не отрицалось предствителем заказчика в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с положениями части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
По смыслу данной нормы закона, под несоответствием заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, понимается несоответствие требованиям содержания заявки, а не каких-либо иных ее признаков (формы подачи, вида и т.п.). То обстоятельство, что на момент вскрытия конвертов заявка в письменной форме упакована в незапечатанный конверт, не включено в перечень оснований для ее отклонения. В связи с чем, в приведенной ситуации в отсутствие оснований для отклонения котировочной заявки, предусмотренных частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Заказчика рассмотрела и осуществила оценку указанной заявки.
Оснований для признания данной заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок Комиссией Марийского УФАС России не установлено.
Таким образом, доводы заявителя о необоснованном признании котировочной заявки участника закупки с порядковым номером 2 соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок являются несостоятельными.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по приему и регистрации указанной заявки являются нарушением части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того, при рассмотрении жалобы в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Марийского УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
- предложение о цене контракта;
- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;
- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу требований части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 данной статьи, не допускается.
В пунктах 28, 29 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к участником закупки о наличии и представлении в составе котировочной заявки лицензии на услуги связи на предоставлении каналов связи.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат оказание услуг связи.
Однако, согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл от 11.04.2017 N 1022-02/12 услуги по установке и обслуживанию оборудования ГЛОНАСС/GPS является информационной услугой (ГЛОНАСС/GPS-мониторинг), а не услугой связи.
Услугу связи в данному случае оказывают операторы связи, обеспечивающие прием, обработку, хранение, передачу, доставку указанной информации (операторы подвижной радиотелефонной связи и провайдеры информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
Следовательно, для оказания услуг по ежемесячному абонентскому обслуживанию систем спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS получение лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи не требуется.
Таким образом, действия заказчика, установившего излишнии требования к участникам закупки, а также к составу котировочной заявки нарушают требования пункта 1 части 1, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транзит12" необоснованой.
2. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Звениговская центральная районная больница" нарушение требований пункта 1 части 1, части 4 статьи 73, части 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела N 02-06/222-17 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии __________
Члены Комиссии: __________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 27 декабря 2017 г. N 02-06/222-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2018