Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении административного дела от 17.08.2017 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного и.о прокурора Агаповского района <...> в отношении ранее исполнявшей обязанности директора Муниципального общеобразовательного учреждения "Агаповская средняя общеобразовательная школа N 1 имени П.А. Скачкова" <...> (____________ года рождения, место рождения - ________________________________, гражданин Российской Федерации, паспорт: серия _____ номер _________, выдан _________________________________________________________, __________, код подразделения - _________, зарегистрирован по адресу: ___________________________________________________________), в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
<...>;
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России <...>;
в отсутствие представителей Прокуратуры Агаповского района Челябинской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения административного дела путем направления копии определения по электронной почте на адрес <...>;
исследовал материалы дела, разъяснил право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также положения статьи 51 Конституции РФ и иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Челябинское УФАС России 29.09.2017 из Прокуратуры Агаповского района Челябинской области поступили материалы административного дела, возбужденного в отношении ранее исполнявшей обязанности директора Муниципального общеобразовательного учреждения "Агаповская средняя общеобразовательная школа N 1 имени П.А. Скачкова" <...> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении N 7.30-1.4/536-2017 (исх. N 12627/09 от 05.10.2017) дело принято к производству заместителем руководителя Челябинского УФАС России <...>, рассмотрение назначено на 16.10.2017 в 10.30.
Должностным лицом Челябинского УФАС России при рассмотрении административного дела установлены следующие обстоятельства совершенного <...> административного правонарушения.
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Форма отчета предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (далее - ПП РФ N 1093).
Согласно пункту 2 ПП РФ N 1093 в отчете сроки отдельного этапа исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), наименование и цена поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, размер аванса и сроки оплаты обязательств по контракту указываются в соответствии с условиями контракта, а также документами о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и документами о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта.
Отчет в силу пункта 3 ПП РФ N 1093 размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.
Материалами дела подтверждается, что МОУ Агаповской СОШ N 1 26.10.2016 с Индивидуальным предпринимателем <...> заключен контракт N 0369300014616000029-0160826-01 на поставку горюче-смазочных материалов.
Произведена оплата поставленного товара 08.12.2016 в размере 41 412 рублей 50 копеек, 27.12.2016 в размере 57 977 рублей 50 копеек.
Отчет об исполнении отдельного этапа контракта размещен в Единой информационной системе в сфере закупок только 18.04.2017.
Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом об административном правонарушении, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Объективную сторону вменяемого административного правонарушения составляет бездействие должностного лица Заказчика по размещению отчетов об исполнении отдельных этапов контрактов в сроки, установленные пунктом 3 ПП РФ N 1093.
Субъектом данного административного правонарушения является должностное лицо МОУ Агаповской СОШ N 1 <...>
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из приказа от 18.08.2006 N 163-к <...> переведена на должность директора МОУ Агаповской СОШ N 1.
Приказом начальника Управления образования Администрации Агаповского муниципального района Челябинской области от 22.06.2017 N 101 <...> освобождена от должности директора на основании пункта 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации.
Субъективная сторона административного правонарушения выражается в форме неосторожности.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МОУ Агаповской СОШ N 1 - <...>
Временем совершения административного правонарушения является 20.12.2016.
На рассмотрении административного дела <...> вину в совершении административного правонарушения признала, указала, что правонарушение совершено неумышленно в связи с высокой производственной загрузкой, просила прекратить производство по административному делу, ограничившись устным замечанием.
<...>
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Челябинского УФАС России исключена возможность прекращения производства по административному делу с вынесением устного замечания <...> по следующим причинам.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18.1).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении принято в сроки, предусмотренные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия <...> к нарушению законодательства о контрактной системе и отсутствию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru необходимой информации и документов об исполнении контрактов.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не выявлены.
Учитывая обстоятельства дела и руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10, частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ранее исполнявшую обязанности Муниципального общеобразовательного учреждения "Агаповская средняя общеобразовательная школа N 1 имени П.А. Скачкова" <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Привлечь ранее исполнявшую обязанности Муниципального общеобразовательного учреждения "Агаповская средняя общеобразовательная школа N 1 имени П.А. <...> к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.
<...>
<...> предлагается в трехдневный срок со дня уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области надлежащим образом заверенные копии платежных документов <...>
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 октября 2017 г. N 7.30-1.4/536-2017
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.10.2017