Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_>, рассмотрев протокол от 19.01.2018 г. и материалы дела об административном правонарушении N16/р от 19.12.2017 г., возбужденного в отношении должностного лица - и.о главного редактора АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствии и.о. главного редактора АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В протоколе об административном правонарушении N 16/р от 19.01.2018 г. указано, что рассмотрение данного административного дела назначено на 01.02.2018 г. в 10:30 часов. Данный протокол был получен Б. 19.01.2018 г.
Следовательно, и.о. главного редактора АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б. надлежащим образом уведомлена о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении N16/р от 19.12.2017 г.
В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие и.о. главного редактора АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б
По результатам рассмотрения материалов проверки, проведенной отделением МВД России по Усть-Канскому району (вх. N 3512 от 18.10.2017 г.) УФАС по РА выявлены следующие нарушения рекламного законодательства в действиях АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас":
На странице 17 газеты "Кан-Чарас" N38 от 21.09.2017 г. размещена следующая реклама:
- "30 сентября в Усть-Канской поликлинике по адресу: ул. Первомайская, 8Г. Будет проводиться прием стоматолога-ортопеда и стоматолога - терапевта. Предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43. Все интересующие вас вопросы можно задавать по телефону".
В соответствии с приложением к приказу Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" услуга врача стоматолога терапевта (код услуги В.04.065.002), стоматология ортопедическая (код услуги В066) относятся к медицинским услугам.
В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В свою очередь, под диагностикой, понимается комплекс медицинских вмешательств, направленных на распознавание состояний или установление факта наличия либо отсутствия заболеваний, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях определения диагноза, выбора мероприятий по лечению пациента и (или) контроля за осуществлением этих мероприятий (пункт 7), под лечением - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (пункт 8).
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона N 323-ФЗ специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний, требующих специальных методов.
На основании вышеизложенного услуги "стоматолога-терапевта" и "стоматолога-ортопеда" являются медицинскими услугами.
Согласно части 7 статьи 24 Закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, реклама "30 сентября в Усть-Канской поликлинике по адресу: ул. Первомайская, 8 Г. Будет проводиться прием стоматолога-ортопеда и стоматолога - терапевта. Предварительная запись по телефону 8-962-815-90-43. Все интересующие вас вопросы можно задавать по телефону", опубликованная на странице 17 газеты "Кан-Чарас" N38 от 21.09.2017 г., рекламирует медицинскую услугу и не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, что противоречит части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 24 данного Федерального закона возложена, в том числе, на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе", рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из выходных данных газеты "Кан-Чарас" следует, что и.о. главного редактора газеты является Б. Соответственно, данное должностное лицо является ответственным за распространение рекламы, размещенной в указанной газете.
Согласно распоряжению Администрации Усть-Канского района от 09.06.2017 г. N97-лс Б. назначена на должность и.о. главного редактора автономного учреждения "Редакция газеты "Кан-Чарас" с 09 июня 2017 г.
Баиной Е.В. не представлены объяснения по данному административному делу.
Таким образом, установлено, что нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" допущено должностным лицом, и.о. главного редактора газеты АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б.
Факт совершения административного правонарушения и.о. главного редактора АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б. подтверждается протоколом N16/р от 19.01.2018 г. и материалами административного дела.
Срок давности привлечения и.о. главного редактора АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
На основании статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
к категории субъектов малого и среднего предпринимательства
относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
Таким образом, АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" (ИНН: 0403004181, ОГРН 1020400559486, адрес: с. Усть-Кан ул. Первомайская 2) не относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Следовательно, отсутствуют основания для применения к и.о. главного редактора АУ "Редакция газеты" "Кан-Чарас" Б. ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП, не выявлено.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, а именно фактическое прекращение распространения ненадлежащей рекламы в последующих выпусках (выпуск N49 от 07.12.2017 г. газеты "Кан-Чарас") и.о. главного редактора газеты АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б. может рассматриваться как смягчающее вину обстоятельство, согласно п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо, и.о. главного редактора газеты АУ "Редакция газеты "Кан-Чарас" Б. ИНН 040301769155) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (распространение в газете "Кан-Чарас" N38 от 21.09.2017 г. рекламы с нарушением требований ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе") и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно приказу ФАС России от 21.11.2016 N 1643/16 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84635000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111626000016000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: - штраф за нарушение рекламного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Усть-Канский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 1 февраля 2018 г. N 16/р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.02.2018