Комиссия Орловского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии Бочкова С.А., заместителя руководителя -начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
членов Комиссии: Погодиной Е.Ю., главного государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Торшиной О.А., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей: федерального казенного учреждения "Исправительная колония N6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области"" (далее - Заказчик, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области) <_>, <_>, <_>; участника закупки ООО "ПРОФИ" (далее - Подрядчик) <_>, <_>,
рассмотрев сведения о недобросовестном поставщике и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062,
У С Т А Н О В И Л А:
В Орловское УФАС России 12 января 2018 года (вх. N 148) поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) ООО "ПРОФИ" от ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области.
Заказчик сообщает, что ООО "ПРОФИ" не исполнило контракт, заключенный по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон и частичной замене стеклопакетов с фурнитурой в здании фабрики ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области, N0354100007017000108 и на этом основании было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контакта.
Комиссия рассмотрела поступившие сведения о недобросовестном поставщике, провела в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановую проверку и выявила следующее.
1. 08.11.2017 Заказчиком - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области на официальном сайте было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту окон и частичной замене стеклопакетов с фурнитурой в здании фабрики ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области, N0354100007017000108 (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 482 469,00 рублей.
Для участия в Аукционе было подано шесть заявок; победитель Аукциона - ООО "ПРОФИ", предложенная цена контракта - 759 402,40 рублей.
11.12.2017 был заключен муниципальный контракт N255, между ООО "ПРОФИ" и ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области.
В соответствие с пунктом 1.1 Контракта: "Подрядчик, в счет оговорённой пунктом 2 настоящего контракта стоимости, выполнит собственными и привлеченными силами работы по капитальному ремонту окон и частичной замене стеклопакетов с фурнитурой в здании фабрики ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области, расположенного по адресу: с. Шахово, Кромского района, Орловской области в соответствии с условиями контракта, Государственного заказчика и утвержденной проектно-сметной документацией (приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта".
Согласно пункта 5.1 Контракта "Сроки выполнения работ по настоящему контракту: с момента подписания контракта до 20 декабря 2017 года".
Согласно части 10 статьи 95 Закона Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 2 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Пунктом 14.8. контракта предусмотрено: "Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
14.8.1. При существенном нарушении условий контракта Подрядчиком:
14.8.1.1. Неоднократного нарушения срока выполнения работ;
14.8.1.2. Выявления по результатам экспертизы несоответствия качественных характеристик работ условиям Контракта, препятствующего приемке работ.
14.8.1.3. Неоднократного нарушения срока переделки работ ненадлежащего качества.
14.8.1.4. Неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком иных обязательств, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Контрактом".
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику; выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона 21.12.2017 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направил его 23.10.2017 по электронной почте (e-mail: <_>).
Таким образом, ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области надлежаще уведомило ООО "ПРОФИ" об одностороннем отказе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчиком 23.10.2017 во исполнение части 26 статьи 95 Закона информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте, http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, Заказчиком исполнены требования статьи 95 Закона относительно порядка расторжения контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона, в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представителем ООО "ПРОФИ" были даны пояснения о том, что указанные в смете параметры окон не соответствуют действительным, а на изготовление оконных рам согласно действительным параметрам Заказчик не согласился.
2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что в разъяснениях положений документации об Аукционе N РДЭ от 10.11.2017, N РД 1 от 10.11.2017, N РД 2 от 10.11.2017, N РД 4 от 13.11.2017 не содержатся предметы запросов.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего разъяснения положений документации об Аукционе без указания предмета запроса, нарушают часть 4 статьи 65 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая, что Заказчиком нарушена процедура проведения Аукциона, предусмотренная § 2 главы 3 Закона, сведения в отношении ООО "ПРОФИ" не подлежат включению в Реестр.
Принимая во внимание, изложенное выше и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104, частью 1 статьи 112 Закона, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ФКУ ИК-6 УФСИН России по Орловской области в отношении ООО "ПРОФИ" (адрес: 302030, г. Орёл, пл. Мира, 3, каб. 18, ИНН 5751201535, ОГРН 11457490003180), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: С .А. Бочков
Члены Комиссии: Е.Ю. Погодина
О.А. Торшина
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Погодина Е.Ю.
(4862) 73-16-32
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 26 января 2018 г. N 014-18/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018