Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <_>, рассмотрев протокол об административном правонарушении N66/з от 23.01.2018 г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора БУЗ РА "Центр медицины катастроф" <_>,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника директора БУЗ РА "Центр медицины катастроф" <_> по доверенности от 22.01.2018 г. <_> в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
По итогам рассмотрения жалобы ООО "Запсибресурс" в действиях заказчика БУЗ РА "Центр медицины катастроф" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА "Центр медицины катастроф", по адресу г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 13 (N 0177200000917002433) Комиссией УФАС по РА установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N214-К/17 от 09.11.2017 г.).
Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 4.8 аукционной документации установлено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, определены в части II Техническое задание документации.
В Технической части заказчиком установлены требования к товарам:
- "Трубы стальные водогазопроводные" неоцинкованные, значение показателя условный проход 32 мм, толщина стенки труб легкие/обыкновенные, 2,8/32 мм, соответствие их ГОСТ 3262-75.
ГОСТом 3262-75 (таблица 1) определено, что трубы стальные водогазопроводные с условным проходом 32 мм имеют толщину стенки легкие -2,8 мм, обыкновенные - 3,2 мм. Таким образом, показатель толщины стенки трубы обыкновенной установлен с нарушением государственных стандартов.
-"Доски необрезные хвойных пород", III сорта. Длина 4 м-6,5 м, толщина 32 мм или 40 мм, ширина 150 мм. Должны соответствовать ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 188288-87.
В соответствии с п. 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице номинальным размерам.
Таким образом, ширина необрезных досок не регламентируется государственными стандартами и, так как доски необрезные по ширине не подвергались обработке (отсутствуют параллельные кромки), следовательно, и конкретного показателя по ширине не может быть.
Следовательно, заказчик БУЗ РА "Центр медицины катастроф" нарушил п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части необъективного описания объекта закупки по товару доски необрезные хвойных пород по показателю ширина, трубы стальные водогазопроводные по показателю толщина стенки труб.
Заказчиком определено, что закупка N 0177200000917002433 осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В нарушение данной нормы Закона о контрактной системе в п. 6.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержится информация о размере штрафа, в случае если закупка осуществляется на общих основаниях, т.е. когда отсутствует ограничение по п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Алтай N61-к от 19.06.2017 г. <_> назначен директором БУЗ РА "Центр медицины катастроф" с 30.07.2017 г.
Документация электронного аукциона N0177200000917002433 утверждена, в том числе директором БУЗ РА "Центр медицины катастроф" <_>
Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 20.03.2014 г. N 53 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки, устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора БУЗ РА "Центр медицины катастроф" <_> содержится состав нарушения ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения директором БУЗ РА "Центр медицины катастроф" <_> подтверждается протоколом по делу N 66/з об административном правонарушении от 23.01.2018 г., а также другими материалами дела.
Согласно протоколу по делу N 66/з об административном правонарушении от 23.01.2018 г. <_> с нарушением согласен.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, директором БУЗ РА "Центр медицины катастроф" <_> по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности, поскольку повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п.7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ является исполнение 30.11.2017 г. предписания от 09.11.2017 г., выданного УФАС по РА об исключении из проекта контракта п. 6.4 (информация о размере штрафа) на этапе подписания его победителем электронного аукциона.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Руководствуясь статьями 2.4, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, директора БУЗ РА "Центр медицины катастроф" <_> (ИНН 041101477196), виновным в совершении административного правонарушения (утверждение документации электронного аукциона на выполнение капитального ремонта части административного здания БУЗ РА "Центр медицины катастроф" N0177200000917002433 с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказу ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 30 января 2018 г. N 66/з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2018