Заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская Марьяна Игоревна, рассмотрев протокол по делу N07-07/04-17 об административном правонарушении от 20.11.2017 N13753/07-07, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела контроля ТЭК и ЖКХ Ярославского УФАС России Турутиной А.А., материалы дела об административном правонарушении N07-07/04-17, возбужденного в отношении председателя правления ЯРОО "Центр защиты прав населения" <...>, по факту правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Должностное лицо уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 07-07/04-17. На рассмотрение дела <...> не явился, представителя не направил.
УСТАНОВИЛ:
В Ярославского УФАС России поступило заявление ЗАО "ВУК" о нарушении <...>, ООО "УК Теплый дом", ЯРОО "Центр защиты прав населения" антимонопольного законодательства (вх. N19078 от 18.11.2016).
В соответствии с запросом от 02.02.2017 исх. N980/07-04 ЯРОО "Центр защиты прав населения" необходимо было представить в Ярославское УФАС России в срок до 14.02.2017 следующие документы и материалы:
- копии всех обращений жителей многоквартирных домов, направленных в адрес ЯРОО "Центр защиты прав населения", на действия ЗАО "Верхневолжская управляющая компания" в период с 01.05.2016 по 31.12.2016, а также ответы на них;
- сведения о группе лиц, в которую входит ЯРОО "Центр защиты прав населения" согласно ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ, по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц".
В ответ на данный запрос ЯРОО "Центр защиты прав населения" письмом от 14.02.2017 представило полную информацию по первому пункту запроса, однако, по второму пункту не сообщило о группе лиц, в которую входит ЯРОО "Центр защиты прав населения" в полном объеме. При этом, указанный запрос был подписан председателем правления <...>.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков, в том числе, хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Председателем правления ЯРОО "Центр защиты прав населения" (ИНН 7602998501) является <...>.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ ООО "УК Теплый Дом" (ИНН: 7602115763) учредителем данной организации с долей 100% является <...>
Следовательно, ЯРОО "Центр защиты прав населения" и ООО "УК Теплый Дом" входят в одну группу лиц по ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции" N135-ФЗ.
На дату возбуждения дела об административном правонарушении 07-07/04-17 дополнения к ответу ЯРОО "Центр защиты прав населения" на указанный запрос в адрес Ярославского УФАС России не поступали, ходатайства о продлении сроков представления информации не направлялись.
Исходя из изложенного, следует что ЯРОО "Центр защиты прав населения" не представило сведения (информацию) в полном объеме по требованию Ярославского УФАС России (запрос от 02.02.2017 N980/07-04).
Указанные действия содержат состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Рассматриваемое правонарушение является нарушением против порядка управления. В данном случае непредставление в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации) ЯРОО "Центр защиты прав населения" препятствовало эффективному осуществлению антимонопольным органом полномочий по рассмотрению дела о нарушении ЯРОО "Центр защиты прав населения" антимонопольного законодательства и представляет собой существенную угрозу правоохраняемым интересам в сфере антимонопольного регулирования. Указанные действия (бездействие) ЯРОО "Центр защиты прав населения" привели к значительному увеличению срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также к необходимости приостановления его рассмотрения, в связи с отсутствием запрашиваемых документов.
Таким образом, ЯРОО "Центр защиты прав населения" надлежащим образом получило требования Ярославского УФАС России (запрос от 02.02.2017 N980/07-04).
Согласно примечанию в статье 2.4. КоАП РФ физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Центр защиты
У председателя правления ЯРОО "Центр защиты прав населения" при всех имеющихся обстоятельствах имелась возможность действовать добросовестно, предпринять все меры по исполнению требований законодательства, однако всех зависящих от него мер со стороны Общества предпринято не было.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело
N 07-07/04-17, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Правонарушение совершено в 2017 году.
Место совершения правонарушения - Ярославская область, г. Ярославль.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не установлено.
Руководствуясь статьей 4.1, статьей 4.2, статьей 4.3, частью 5 статьи 19.8, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя Ярославского УФАС России Матяшевская М.И.,
ПОСТАНОВИЛ:
привлечь должностное лицо - председателя правления ЯРОО "Центр защиты прав населения" <...> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. 00 коп. (десяти тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф за нарушение антимонопольного законодательства должен быть перечислен в доход федерального бюджета по коду 161 1 16 020 10 01 6000 140
Получатель: ИНН 7604009440 КПП 760401001
ОКТМО 78701000
УФК по Ярославской области (Ярославское УФАС России л/сч 04711411850)
Банк получателя:Отделение Ярославль г. Ярославль
БИК 047888001
р/сч 40101810700000010010
УИН: 16160012900001093704
в полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации и ОКТМО.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя
Ярославского УФАС России М.И. Матяшевская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 января 2018 г. N 07-07/04-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2018