Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев протокол N 02-13-1-2018 от 18 января 2018 г. и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия "Управление энергетики и водоснабжения" (ИНН 5408183046, КПП 540801001, ОГРН 1025403649677, дата регистрации: 28.06.2002 г., юридический и почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 17), (далее - ФГУП "УЭВ"),
в присутствии представителя ФГУП "УЭВ" - <...>, действующего по доверенности N 23 от 11.01.2018 г.
УСТАНОВИЛ:
С целью выполнения перспективного плана работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на 2017 год антимонопольным органом проведено плановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Федеральным государственным унитарным предприятием "Управление энергетики и водоснабжения" требований антимонопольного законодательства, в частности, законодательства в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Актом проверки N 02-09-18-17 от 20.11.2017 г. установлено следующее.
ФГУП "УЭВ" создано 28 июня 2002 года, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц (ОГРН 1025403649677), Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по г. Новосибирску (территориальный участок 5408 по Советскому району) поставлено на налоговый учет, присвоен индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН 5408183046).
ФГУП "УЭВ" является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации и имеет на праве хозяйственного ведения обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Видами деятельности Предприятия согласно п. 14 Устава являются, в том числе:
- производство, передача, распределение и продажа (реализация) тепловой энергии;
- передача электрической энергии;
- деятельность по технологическому присоединению к электрическим сетям;
- деятельность по подключению к системе теплоснабжения.
В соответствии с представленными ФГУП "УЭВ" сведениями, на балансе Предприятия находятся тепловые и электрические сети.
1. В настоящее время порядок технологического присоединения к электрическим сетям урегулирован Федеральным законом от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила технологического присоединения).
В соответствии с Правилами технологического присоединения для осуществления технологического присоединения заявителю необходимо обратиться с соответствующей заявкой в сетевую организацию.
Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N861 сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 30.12.2015 г. N 492-ТП, от 27.12.2016 г. N 526-ТП установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ФГУП "УЭВ".
Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 23.12.2014 г. N 484-ЭЭ, от 15.12.2015 г. N 429-ЭЭ, от 23.11.2016 г. N 289-ЭЭ для ФГУП "УЭВ" установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, а также необходимая для предприятия валовая выручка.
Таким образом, ФГУП "УЭВ" является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии, и обязано соблюдать Правила технологического присоединения.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения.
Для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям ФГУП "УЭВ" потребители обращались в адрес Предприятия с соответствующими заявками.
Согласно требованию Инспекции Новосибирского УФАС России ФГУП "УЭВ" были представлены:
заверенные копии договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с заявками, техническими условиями и иными приложениями;
заверенные копии заявок с отказами в выдаче технических условий.
В соответствии с п. 16 Правил технологического присоединения (в редакции, действующей по состоянию на дату составления акта проверки) договор должен содержать следующие существенные условия:
а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;
б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
в иных случаях:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки;
обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить понесенные другой стороной договора расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта, в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты;
право сетевой организации обратиться в суд с иском о расторжении договора в случае, предусмотренном пунктом 16(5) настоящих Правил;
г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон;
д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил);
е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
Из анализа условий представленных антимонопольному органу в ходе проведения проверки договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенных между ФГУП "УЭВ" и потребителями, установлено следующее.
Договор с ИП Шифон Н.Я. N 454 заключен 02.06.2017 г. Существенные условия данного договора, содержащиеся в разделе 5 договора "Условия изменения, расторжения договора и ответственность Сторон", не соответствуют требованиям пп. "в" п. 16 Правил технологического присоединения в редакции, действующей по состоянию на дату заключения договора, согласно которой:
"договор должен содержать следующие существенные условия:
в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств, в том числе:
право заявителя в одностороннем порядке расторгнуть договор при нарушении сетевой организацией сроков технологического присоединения, указанных в договоре;
обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного договором, в случае если плата за технологическое присоединение по договору составляет 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 5 процентам от указанного общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки (а в случае если плата за технологическое присоединение по договору превышает 550 рублей, уплатить другой стороне договора неустойку, равную 0,25 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки), при этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки;
обязанность сторон договора при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить понесенные другой стороной договора расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания неустойки, предусмотренной абзацем третьим настоящего подпункта, в случае необоснованного уклонения либо отказа от ее уплаты;
право сетевой организации обратиться в суд с иском о расторжении договора в случае, предусмотренном пунктом 16(5) настоящих Правил".
Договор N 454 от 02.06.2017 г. не содержит существенные условия, предусмотренные абз. 4, 5 пп. "в" п. 16 Правил технологического присоединения, кроме того, размер неустойки, уплачиваемой в случае нарушения одной из сторон сроков исполнения своих обязательств по договору (п. 5.4 договора), не соответствует абз. 3 "в" п. 16 Правил технологического присоединения, применена норма права, не действующая по состоянию на дату заключения договора (неустойка, рассчитанная как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки).
Согласно абз. 1 п. 5.4 договоров N 570 от 24.07.2017 г. с ООО "Интерком", N 362 от 03.05.2017 г. с ТСН "Лазурный берег", N 235 от 24.03.2017 г. с ООО "Технологии", N 205 от 16.03.2017 г. с ООО "Медпарк" сторона договора, нарушившая срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный договором, обязана уплатить другой стороне неустойку, равную 0,5 процента от указанного общего размера платы за каждый день просрочки. При этом совокупный размер такой неустойки при нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителем не может превышать размер неустойки, определенный в предусмотренном настоящим абзацем порядке за год просрочки.
Размер платы за технологическое присоединение по каждому из перечисленных договоров выше 550 рублей, следовательно, размер неустойки должен составлять 0,25 процента от общего размера платы за каждый день просрочки.
Таким образом размер неустойки, указанный в абз. 1 п. 5.4 перечисленных договоров, не соответствует редакции абз. 3 пп. "в" п. 16 Правил технологического присоединения, действующей на дату заключения договоров.
В соответствии с п. 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) (заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
В случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 3 рабочих дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.
В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.
При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
При рассмотрении представленных проверяемым лицом договоров и заявок на технологическое присоединение Инспекцией Новосибирского УФАС России установлено, что ФГУП "УЭВ" не во всех случаях соблюдало сроки направления проектов договоров в адрес заявителей, а также сроки уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, установленные п. 15 Правил технологического присоединения.
Заявка на технологическое присоединение ИП Шифон Н.Я. вх. N 1443 поступила в адрес ФГУП "УЭВ" 12.04.2017 г. Письмом исх. N 1968 от 03.05.2017 г. ФГУП "УЭВ" сообщило заявителю о неполном предоставлении им документов и сведений, необходимых для заключения договора, указав, в том числе, что необходимо уточнить место расположения энергопринимающих устройств, которые планируется присоединить к электрическим сетям. Руководствуясь п. 15 Правил технологического присоединения, ФГУП "УЭВ" обязано было направить в адрес заявителя соответствующее письмо в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки, то есть, до 20.04.2017 г. включительно. Следовательно, в данном случае ФГУП "УЭВ" не был соблюден срок уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, необходимых для заключения договора, установленный п. 15 Правил технологического присоединения.
Заявка ООО "Медпарк" вх. N 711 поступила в адрес ФГУП "УЭВ" 21.02.2017 г. Максимальная мощность объектов заявителя составляет 130 кВт, категория надежности - 3, следовательно, ФГУП "УЭВ", руководствуясь п. 15 Правил технологического присоединения обязано было направить в адрес заявителя проект договора с приложением технических условий в течение 15 дней с даты получения заявки, то есть, до 09.03.2017 г. Однако договор об осуществлении технологического присоединения датирован 16.03.2017 г., что свидетельствует о его направлении в адрес заявителя с нарушением 15-дневного срока.
Заявка ООО "Технологии" вх. N 818 поступила в адрес ФГУП "УЭВ" 03.03.2017 г. Максимальная мощность объектов заявителя составляет 150 кВт, категория надежности - 3, следовательно, ФГУП "УЭВ", руководствуясь п. 15 Правил технологического присоединения обязано было направить в адрес заявителя проект договора с приложением технических условий в течение 15 дней с даты получения заявки, то есть, до 20.03.2017 г. Однако договор об осуществлении технологического присоединения датирован 24.03.2017 г., что свидетельствует о его направлении в адрес заявителя с нарушением 15-дневного срока.
Заявка ТСН "Лазурный Берег" вх. N 1435 поступила в адрес ФГУП "УЭВ" 11.04.2017 г. Максимальная мощность объектов заявителя составляет 150 кВт, категория надежности - 3, следовательно, ФГУП "УЭВ", руководствуясь п. 15 Правил технологического присоединения обязано было направить в адрес заявителя проект договора с приложением технических условий в течение 15 дней с даты получения заявки, то есть, до 26.04.2017 г. Однако договор об осуществлении технологического присоединения датирован 03.05.2017 г., что свидетельствует о его направлении в адрес заявителя с нарушением 15-дневного срока.
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу о нарушении ФГУП "УЭВ" установленных п. 15 Правил технологического присоединения сроков направления проектов договоров в адрес заявителей, а также уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, при рассмотрении указанных заявок.
На основании изложенного, по результатам проверки антимонопольным органом установлены:
несоответствие существенных условий заключенных ФГУП "УЭВ" договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 454 от 02.06.2017 г. с ИП Шифон Н.Я., N 570 от 24.07.2017 г. с ООО "Интерком", N 362 от 03.05.2017 г. с ТСН "Лазурный берег", N 235 от 24.03.2017 г. с ООО "Технологии", N 205 от 16.03.2017 г. с ООО "Медпарк" положениям пп. "в" п. 16 Правил технологического присоединения;
несоблюдение ФГУП "УЭВ" сроков направления проектов договоров в адрес заявителей, а также сроков уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, установленных п. 15 Правил технологического присоединения, в отношении заявителей ИП Шифон Н.Я., ООО "Медпарк", ООО "Технологии", ТСН "Лазурный Берег".
2. В настоящее время порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения урегулирован Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307.
Пункт 2 Правил N 307 определяет заявителя, как лицо, имеющее намерение подключить объект к системе теплоснабжения, исполнителя, как теплоснабжающую или теплосетевую организацию, владеющую на праве собственности или ином законном основании тепловыми сетями и (или) источниками тепловой энергии, к которым непосредственно или через тепловые сети и (или) источники тепловой энергии иных лиц осуществляется подключение.
В соответствии с представленными ФГУП "УЭВ" сведениями, на балансе Предприятия находятся тепловые сети.
Таким образом, ФГУП "УЭВ" является исполнителем в понимании Правил N 307.
В соответствии с п. 3 Правил N 307 подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения (далее - договор о подключении).
По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению.
Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения.
В ходе проведения проверки ФГУП "УЭВ" в адрес антимонопольного органа были представлены заверенные копии договоров о подключении к системе теплоснабжения (с приложениями), в том числе, договор N 78 от 02.02.2017 г. с ЖСК "Бозон", договор N 79 от 03.02.2017 г. с ООО "МАРИЯ-РА", договор N 371 от 05.05.2017 г. с ООО "Компания СМУ-69".
Согласно пп. "в, г" п. 26 Правил N 307 к существенным условиям договора о подключении относятся размер платы за подключение, порядок и сроки внесения заявителем платы за подключение.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения подлежит государственному регулированию.
В соответствии с пп. 30 "ж" п. 7 Положения департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного Постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 г. N 74-п, Департамент является органом, уполномоченным на установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Пунктом 5.1 представленных ФГУП "УЭВ" заключенных с заявителями договоров о подключении к системе теплоснабжения предусмотрен размер платы за подключение, при этом указано, что плата за подключение определяется в индивидуальном порядке.
При этом в соответствии с п. 14 Правил N 307 в случае необходимости установления платы за подключение к системе теплоснабжения в индивидуальном порядке подписанный договор направляется заявителю в 2 экземплярах в течение 30 дней с даты установления уполномоченными органами регулирования платы за подключение.
В случае если плата за подключение к системе теплоснабжения устанавливается регулирующим органом в индивидуальном порядке, порядок и сроки внесения платы устанавливаются соглашением сторон договора о подключении (п. 30 Правил N 307).
Согласно п. 51, 52 Правил N 307 теплоснабжающая или теплосетевая организация в течение 30 дней с даты получения запроса обязана представить лицу, направившему запрос, в письменном виде информацию, содержащую расчет размера платы за подключение в индивидуальном порядке, сведения о точках подключения и информацию о наличии или отсутствии технических ограничений на перераспределение мощности. Указанная информация предоставляется на безвозмездной основе.
Установление платы за подключение в индивидуальном порядке осуществляется на основании обращения исполнителя, согласованного с заявителем.
В справочной правовой системе "КонсультантПлюс", на официальном Интернет-сайта Департамента по тарифам https://tarif.nso.ru/, Интернет-сайте "ФГУП УЭВ" http://www.uev.ru/ отсутствуют сведения о тарифах на технологическое присоединение к тепловым сетям ФГУП "УЭВ" для указанных заявителей.
В представленных ФГУП "УЭВ" договорах с заявителями отсутствуют сведения о реквизитах Приказов Департамента по тарифам Новосибирской области, на основании которых определен размер платы за подключение.
Кроме того, в составе документов, представленных ФГУП "УЭВ" при проведении проверки, отсутствуют документы, подтверждающие обращение ФГУП "УЭВ" в Департамент по тарифам Новосибирской области в целях установления тарифов на подключение объектов заявителей к системе теплоснабжения.
Письмом вх. N 11381 от 08.12.2017 г. ФГУП "УЭВ" представило в Новосибирское УФАС России пояснения к акту проверки N 02-09-18-17 от 20.11.2017 г.
Из указанных пояснений следует, что Приказами Департамента по тарифам НСО N 103-э от 19.06.2014 г., N 113-э от 30.06.2014 г. и N 136-э от 31.07.2014 г. была установлена для ФГУП "УЭВ" плата за подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей 13 заявителей с тепловой нагрузкой свыше 1.500 Гкал/ч каждый. Суммарная нагрузка заявителей составила - 44.08974 Гкал/ч.
В соответствии с пунктом 14 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307 (далее - Правила N 307) ФГУП "УЭВ" в течение 30 дней с даты установления Департаментом по тарифам НСО платы за подключение направило в адрес 13 заявителей подписанные проекты договоров подключения к системе теплоснабжения на рассмотрение и подпись.
От заявителей ЗАО "Центр РИТМ" с нагрузкой - 2.325 Гкал/ч, ИЛФ СО РАН с нагрузкой - 2.9324 Гкал/ч и ЗАО "Роснефтегазстрой-Академинвест" с нагрузкой - 8.0 Гкал/ч подписанные проекты договоров в срок, указанный в пункте 14 Правил N 307 (45 дней со дня направления), в адрес ФГУП "УЭВ" не поступили. Соответственно заявки на подключение были аннулированы.
В соответствии с пунктом 4.6 договора N 365/14 от 01.07.2014 г. о подключении к системе теплоснабжения объекта заявителя ООО "АКС" с нагрузкой - 5.532 Гкал/ч вышеуказанный договор был расторгнут.
По соглашению сторон также был расторгнут договор N 364/14 от 01.07.2014 г. (заявитель ООО "ЭКЛОН" с нагрузкой - 5.8904 Гкал/ч).
Расходы на мероприятия по вводу в эксплуатацию водогрейного котла и строительство второго вывода тепловой сети Ду800 на тепловой станции N 2 составили - 240 млн. руб. (без НДС).
Нагрузка выпадающих заявителей составила - 24.6798 Гкал/ч, соответственно финансирование работ по вводу в эксплуатацию водогрейного котла и строительству второго вывода тепловой сети Ду800 сократилось на 134 млн. руб. (без НДС).
В силу ст. 426 ГК РФ договоры по присоединению к сетям относятся к публичным видам договоров, что означает одинаковые условия для всех потребителей. Поскольку индивидуальный тариф на подключение к сетям теплоснабжения включал в себя необходимые мероприятия по расширению источника теплоты, то для всех потребителей расчет платы осуществлялся исходя из одинаковой стоимости Гкал. Если бы индивидуальная плата включала в себя иные мероприятия, то тогда были бы установлены дифференцированные платы. Таким образом, распределяя высвободившуюся мощность и устанавливая в договоре размер платы для иных потребителей, не указанных в приказе Департамента по тарифам, ФГУП "УЭВ" не ущемляло интересы заявителей в части установления не обоснованного размера, так как справочно была установлена плата за 1 Гкал.
На данный момент ФГУП "УЭВ" готовит обращение в Департамент по тарифам НСО о возможности внесения изменений в Приказ N 103-э от 19.06.2014 г. в части замены выпадающих заявителей на вновь обратившихся.
Таким образом, несоблюдение ФГУП "УЭВ" установленного Правилами N 307 порядка определения платы за подключение к системе теплоснабжения в части обращения в орган государственного регулирования тарифов - Департамент по тарифам Новосибирской области за установлением индивидуальных тарифов на подключение объектов заявителей, с которыми были заключены соответствующие договоры (ЖСК "Бозон", ООО "МАРИЯ-РА", ООО "Компания СМУ-69") подтверждается также пояснениями ФГУП "УЭВ" к акту проверки N 02-09-18-17 от 20.11.2017 г. (вх. N 11381 от 08.12.2017 г.).
Частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, тепловым сетям.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:
- услуги по передаче электрической энергии;
- услуги по передаче тепловой энергии.
Видами деятельности Предприятия согласно п. 14 Устава являются, в том числе:
- производство, передача, распределение и продажа (реализация) тепловой энергии;
- передача электрической энергии;
- деятельность по технологическому присоединению к электрическим сетям;
- деятельность по подключению к системе теплоснабжения.
В соответствии с представленными ФГУП "УЭВ" сведениями, на балансе Предприятия находятся тепловые и электрические сети.
Приказами Департамента по тарифам НСО N 103-э от 19.06.2014 г., N 113-э от 30.06.2014 г. и N 136-э от 31.07.2014 г. для ФГУП "УЭВ" установлена плата за подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей к системе теплоснабжения.
Приказами Департамента по тарифам НСО от 19.05.2017 г. N 201-ТЭ, от 23.11.2017 г. N 542-ТЭ установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую ФГУП "УЭВ".
При наличии технологического подключения к передающим системам, которое является необходимым условием получения услуг по передаче тепловой энергии хозяйствующий субъект, объекты сетевого хозяйства которого участвуют в процессе передачи тепловой энергии, является субъектом естественной монополии и данный субъект обязан соблюдать соответствующие требования действующего законодательства в сфере теплоснабжения, поскольку получение услуг по передаче тепловой энергии через любые другие теплосетевые объекты иного хозяйствующего субъекта невозможно без осуществления вновь процедуры технологического подключения, требующего дополнительных финансовых и временных затрат.
Передача тепловой энергии неразрывно связана с подключением объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения), услуга по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (теплоснабжения) является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по распределению тепловой энергии. Услуга по технологическому присоединению к тепловым сетям (в том числе и выдача технических условий) не образует самостоятельного рынка, является частью рынка передачи тепловой энергии.
Следовательно, ФГУП "УЭВ", владея объектами теплового хозяйства и осуществляя их эксплуатацию, является субъектом рынка по транспортировке тепловой энергии и относится к субъектам естественной монополии.
Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 27.12.2016 г. N 526-ТП установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ФГУП "УЭВ".
Приказами департамента по тарифам Новосибирской области от 23.11.2016 г. N 289-ЭЭ, от 14.12.2017 г. 672-ЭЭ для ФГУП "УЭВ" установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, а также необходимая для предприятия валовая выручка.
Таким образом, ФГУП "УЭВ" оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
На основании изложенного, ФГУП "УЭВ" за нарушение Правил технологического присоединения в части несоответствия Правилам существенных условий заключенных ФГУП "УЭВ" договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, несоблюдения сроков направления проектов договоров в адрес заявителей, а также сроков уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, установленных п. 15 Правил технологического присоединения, а также Правил подключения к системам теплоснабжения в части несоблюдения ФГУП "УЭВ" установленного Правилами порядка определения платы за подключение к системе теплоснабжения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Место совершения административного правонарушения - г. Новосибирск.
Время совершения административного правонарушения - в части несоответствия Правилам технологического присоединения существенных условий заключенных ФГУП "УЭВ" договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям - 02.06.2017 г., 24.07.2017 г., 03.05.2017 г., 24.03.2017 г., 16.03.2017 г., в части несоблюдения сроков направления проектов договоров в адрес заявителей, а также сроков уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, установленных п. 15 Правил технологического присоединения - 21.04.2017 г., 10.03.2017 г., 21.03.2017 г., 27.04.2017 г., в части несоблюдения установленного Правилами N 307 порядка определения платы за подключение к системе теплоснабжения - 02.02.2017 г., 03.02.2017 г., 05.05.2017 г.
При составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела ФГУП "УЭВ" представлены следующие пояснения.
Предприятие согласно с вменяемым нарушением. Принимаются меры по их устранению согласно Плана мероприятий ФГУП "УЭВ".
При рассмотрении заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям Предприятием в ряде случаев не были соблюдены установленные сроки выдачи технических условий, что связано с большим количеством обращений, а также с подачей заявителями некорректно оформленных заявок. Сотрудники Предприятия в устной форме разъясняют заявителям необходимость предоставления дополнительных документов и сведений, при этом заявители не всегда своевременно предоставляют соответствующие дополнения к заявке. В настоящее время Предприятием рассматривается возможность усиления штата.
С целью внесения изменений в заключенные договоры об осуществлении технологического присоединения в части существенных условий Предприятие направило в адрес заявителей проекты дополнительных соглашений, 1 заявитель подписал дополнительное соглашение, от 4 заявителей ожидается ответ.
Кроме того, в настоящее время Предприятием решается вопрос об обращении в Департамент по тарифам НСО о возможности внесения изменений в Приказ N 103-э от 19.06.2014 г., которым установлены тарифы на подключение к системе теплоснабжения, в части замены выпадающих заявителей на вновь обратившихся.
Предприятие считает допущенные нарушения несущественными, так как никто из заявителей, в отношении которых были допущены нарушения, не обращался с жалобой в антимонопольный орган.
По поводу данных доводов ответчика необходимо отметить следующее.
Факты нарушения ФГУП "УЭВ" Правил технологического присоединения, а также Правил подключения к системам теплоснабжения установлены актом проверки N 02-09-18-17 от 20.11.2017 г., а также подтверждаются представленными ФГУП "УЭВ" документами и пояснениями.
Таким образом, ФГУП "УЭВ" за нарушение Правил технологического присоединения в части несоответствия Правилам существенных условий заключенных ФГУП "УЭВ" договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, несоблюдения сроков направления проектов договоров в адрес заявителей, а также сроков уведомления заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, установленных п. 15 Правил технологического присоединения, а также Правил подключения к системам теплоснабжения в части несоблюдения ФГУП "УЭВ" установленного Правилами порядка определения платы за подключение к системе теплоснабжения несет ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению. Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
У ФГУП "УЭВ" имелась возможность для соблюдения Правил технологического присоединения, Правил подключения к системам теплоснабжения путем:
определения существенных условий договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключаемых с заявителями, в соответствии с положениями п. 16 Правил технологического присоединения;
направления проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес заявителей, а также уведомления заявителей об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, в срок, установленный п. 15 Правил технологического присоединения;
определения платы за подключение к системе теплоснабжения при заключении соответствующих договоров в порядке, установленном Правилами подключения к системам теплоснабжения.
Таким образом, ФГУП "УЭВ" не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а именно, установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям и системам теплоснабжения, что подтверждает наличие вины в действиях ответчика.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, тепловым сетям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения" (ИНН 5408183046, КПП 540801001, ОГРН 1025403649677, дата регистрации: 28.06.2002 г., юридический и почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 17) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Применить к Федеральному государственному унитарному предприятию "Управление энергетики и водоснабжения" (ИНН 5408183046, КПП 540801001, ОГРН 1025403649677, дата регистрации: 28.06.2002 г., юридический и почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 17) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях на р/с 40 101 810 900 000 010 001, Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска, БИК 045004001.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Получатель: Управление Федерального казначейства по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России), дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 21.01.1998, ИНН 5405116098/КПП 540501001, код БК 161 1 16 02010 01 6000 140, ОКТМО 50701000, УИН 16161020200001097946.
Назначение платежа: административные штрафы, зачисляемые в федеральный бюджет.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.[1]
Согласно требованиям ст. 29.11 КоАП РФ резолютивная часть данного постановления по делу об административном правонарушении оглашена в полном объёме немедленно по окончании рассмотрения дела.
[1] В соответствии со ст. 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
об устранении причин и условий, способствовавших
совершению административного правонарушения (ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ)
01 февраля 2018 года г. Новосибирск
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Камнева Наталья Петровна, рассмотрев дело об административном правонарушении N 02-13-1-2018 в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия "Управление энергетики и водоснабжения" (ИНН 5408183046, КПП 540801001, ОГРН 1025403649677, дата регистрации: 28.06.2002 г., юридический и почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 17),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Новосибирского УФАС России N 02-13-1-2018 о назначении административного наказания от 01.02.2018 г. Федеральное государственное унитарное предприятие "Управление энергетики и водоснабжения" (ИНН 5408183046, КПП 540801001, ОГРН 1025403649677, дата регистрации: 28.06.2002 г., юридический и почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 17) по факту нарушения установленного порядка подключения к электрическим сетям, тепловым сетям (нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению причины административного правонарушения и условия, способствовавшие его совершению.
При рассмотрении данного дела установлены следующие обстоятельства:
существенные условия заключенных ФГУП "УЭВ" договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 454 от 02.06.2017 г. с ИП Шифон Н.Я., N 570 от 24.07.2017 г. с ООО "Интерком", N 362 от 03.05.2017 г. с ТСН "Лазурный берег", N 235 от 24.03.2017 г. с ООО "Технологии", N 205 от 16.03.2017 г. с ООО "Медпарк" не соответствуют положениям пп. "в" п. 16 Правил технологического присоединения;
при направлении проектов договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес заявителей, а также при уведомлении заявителя об отсутствии в составе заявки сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, во взаимоотношениях с заявителями ИП Шифон Н.Я., ООО "Медпарк", ООО "Технологии", ТСН "Лазурный Берег" ФГУП "УЭВ" не соблюдены сроки, установленные п. 15 Правил технологического присоединения;
несоблюдение ФГУП "УЭВ" установленного Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307, порядка определения платы за подключение к системе теплоснабжения в части обращения в орган государственного регулирования тарифов - Департамент по тарифам Новосибирской области за установлением индивидуальных тарифов на подключение объектов заявителей, с которыми были заключены соответствующие договоры (ЖСК "Бозон", ООО "МАРИЯ-РА", ООО "Компания СМУ-69").
В качестве причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, ФГУП "УЭВ" письмом вх. N 768 от 26.01.2018 г. представлено следующее обоснование.
Замечания Новосибирского УФАС России, касающиеся не включения в договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов ИП Шифон Н.Я., ООО "Интерком", ТСН "Лазурный берег", ООО "Технологии", ООО "Медпарк" существенных условий, указанных в п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила), ФГУП "УЭВ" принимает. В ближайшее время по всем договорам, в которых отсутствуют вышеуказанные условия, будут направлены в адрес Заявителей дополнительные соглашения о внесении необходимых мероприятий.
Замечания Новосибирского УФАС России, касающиеся нарушения сроков уведомления Заявителей об отсутствии в составе заявки сведений и документов, необходимых для заключения договора, установленных п. 15 Правил, и несоблюдения сроков направления в адрес Заявителей проектов договоров, ФГУП "УЭВ" принимает.
Несоблюдение сроков подготовки своевременных ответов по заявкам связано с большой загруженностью сотрудников и большим объемов поступающих заявок, что руководством ФГУП "УЭВ" принято к сведению и в ближайшее время будет решаться вопрос либо о распределении большого объема работ, либо о введении новой штатной единицы.
Приказами Департамента по тарифам НСО N 103-э от 19.06.2014 г., N 113-э от 30.06.2014 г. и N 136-э от 31.07.2014 г. была установлена для ФГУП "УЭВ" плата за подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей 13 заявителей с тепловой нагрузкой свыше 1.500 Гкал/ч каждый. Суммарная нагрузка заявителей составила - 44.08974 Гкал/ч.
В соответствии с пунктом 14 Правил подключения к системам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307 (далее - Правила N 307) ФГУП "УЭВ" в течение 30 дней с даты установления Департаментом по тарифам НСО платы за подключение направило в адрес 13 заявителей подписанные проекты договоров подключения к системе теплоснабжения на рассмотрение и подпись.
От заявителей ЗАО "Центр РИТМ" с нагрузкой - 2.325 Гкал/ч, ИЛФ СО РАН с нагрузкой - 2.9324 Гкал/ч и ЗАО "Роснефтегазстрой-Академинвест" с нагрузкой - 8.0 Гкал/ч подписанные проекты договоров в срок, указанный в пункте 14 Правил N 307 (45 дней со дня направления), в адрес ФГУП "УЭВ" не поступили. Соответственно заявки на подключение были аннулированы.
В соответствии с пунктом 4.6 договора N 365/14 от 01.07.2014 г. о подключении к системе теплоснабжения объекта заявителя ООО "АКС" с нагрузкой - 5.532 Гкал/ч вышеуказанный договор был расторгнут.
По соглашению сторон также был расторгнут договор N 364/14 от 01.07.2014 г. (заявитель ООО "ЭКЛОН" с нагрузкой - 5.8904 Гкал/ч).
Расходы на мероприятия по вводу в эксплуатацию водогрейного котла и строительство второго вывода тепловой сети Ду800 на тепловой станции N 2 составили - 240 млн. руб. (без НДС).
Нагрузка выпадающих заявителей составила - 24.6798 Гкал/ч, соответственно финансирование работ по вводу в эксплуатацию водогрейного котла и строительству второго вывода тепловой сети Ду800 сократилось на 134 млн. руб. (без НДС).
В силу ст. 426 ГК РФ договоры по присоединению к сетям относятся к публичным видам договоров, что означает одинаковые условия для всех потребителей. Поскольку индивидуальный тариф на подключение к сетям теплоснабжения включал в себя необходимые мероприятия по расширению источника теплоты, то для всех потребителей расчет платы осуществлялся исходя из одинаковой стоимости Гкал. Если бы индивидуальная плата включала в себя иные мероприятия, то тогда были бы установлены дифференцированные платы. Таким образом, распределяя высвободившуюся мощность и устанавливая в договоре размер платы для иных потребителей, не указанных в приказе Департамента по тарифам, ФГУП "УЭВ" не ущемляло интересы заявителей в части установления не обоснованного размера, так как справочно была установлена плата за 1 Гкал.
На данный момент ФГУП "УЭВ" готовит обращение в Департамент по тарифам НСО о возможности внесения изменений в Приказ N 103-э от 19.06.2014 г. в части замены выпадающих заявителей на вновь обратившихся.
При рассмотрении дела N 02-13-1-2018 об административном правонарушении установлены причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Несоблюдение ФГУП "УЭВ" установленных Правилами технологического присоединения сроков подготовки своевременных ответов на заявки на заключение договоров об осуществлении технологического присоединения связано с большой загруженностью сотрудников Предприятия и большим объемов поступающих заявок, при этом руководством ФГУП "УЭВ" не были своевременно приняты меры по распределению объема работ, либо по введению дополнительной штатной единицы.
Приказами Департамента по тарифам НСО N 103-э от 19.06.2014 г., N 113-э от 30.06.2014 г. и N 136-э от 31.07.2014 г. была установлена для ФГУП "УЭВ" плата за подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей 13 заявителей с тепловой нагрузкой свыше 1.500 Гкал/ч каждый. Суммарная нагрузка заявителей составила - 44.08974 Гкал/ч.
При этом ряд заявителей, для которых была установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к тепловым сетям (ЗАО "Центр РИТМ" с нагрузкой - 2.325 Гкал/ч, ИЛФ СО РАН с нагрузкой - 2.9324 Гкал/ч и ЗАО "Роснефтегазстрой-Академинвест" с нагрузкой - 8.0 Гкал/ч) не направили в адрес ФГУП "УЭВ" подписанные проекты договоров в срок, предусмотренный действующим законодательством, в связи с чем, заявки на подключение были аннулированы. Кроме того, договоры о подключении к системе теплоснабжения объектов заявителей ООО "АКС" с нагрузкой - 5.532 Гкал/ч, ООО "ЭКЛОН" с нагрузкой - 5.8904 Гкал/ч были расторгнуты.
Расходы на мероприятия по вводу в эксплуатацию водогрейного котла и строительство второго вывода тепловой сети Ду800 на тепловой станции N 2 составили - 240 млн. руб. (без НДС).
Нагрузка выпадающих заявителей составила - 24.6798 Гкал/ч, соответственно финансирование работ по вводу в эксплуатацию водогрейного котла и строительству второго вывода тепловой сети Ду800 сократилось на 134 млн. руб. (без НДС).
Поскольку индивидуальный тариф на подключение к сетям теплоснабжения включал в себя необходимые мероприятия по расширению источника теплоты, то для всех потребителей расчет платы осуществлялся исходя из одинаковой стоимости Гкал. Если бы индивидуальная плата включала в себя иные мероприятия, то тогда были бы установлены дифференцированные платы. Таким образом, ФГУП "УЭВ" распределило высвободившуюся мощность и установило в договорах, заключенных в 2017 году, с вновь обратившимися заявителями размер платы на основании Приказа Департамента по тарифам НСО, предусматривающего размер платы за подключение объектов выпадающих заявителей.
ФГУП "УЭВ" не обратилось в Департамент по тарифам НСО по вопросу установления индивидуальных тарифов на подключение к системе теплоснабжения объектов заявителей, с которыми были заключены соответствующие договоры (ЖСК "Бозон", ООО "МАРИЯ-РА", ООО "Компания СМУ-69"), либо внесения изменений в Приказ Департамента N 103-э от 19.06.2014 г. в части замены заявителей, договоры с которыми не были заключены, либо заключенные договоры были расторгнуты, на вновь обратившихся, нарушив тем самым Правила подключения к системам теплоснабжения.
ФГУП "УЭВ" не предприняло всех возможных мер с целью недопущения причин и условий, способствовавших нарушению Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 статьи 26.1, статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ВНЁС ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
Федеральному государственному унитарному предприятию "Управление энергетики и водоснабжения" (ИНН 5408183046, КПП 540801001, ОГРН 1025403649677, дата регистрации: 28.06.2002 г., юридический и почтовый адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Инженерная, д. 17) принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в частности:
принять меры по распределению объема работ по рассмотрению поступающих в адрес Предприятия заявок на заключение договоров о подключении (технологическом присоединении) к электрическим и тепловым сетям, либо о введении дополнительной штатной единицы;
обратиться в Департамент по тарифам НСО по вопросу внесения изменений в Приказ Департамента N 103-э от 19.06.2014 г. в части замены заявителей, договоры с которыми не были заключены, либо заключенные договоры были расторгнуты, на вновь обратившихся;
обеспечить контроль за соблюдением на предприятии порядка подключения к электрическим и тепловым сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861, Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307.
Настоящее представление согласно ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ подлежит обязательному рассмотрению ФГУП "УЭВ", которому надлежит письменно сообщить о принятых мерах Новосибирскому УФАС России в течение одного месяца со дня получения представления.
В случае, если меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, указанные в настоящем представлении, приняты ранее его внесения, представить доказательства их принятия.
Непринятие по представлению органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.6 КоАП РФ.
Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 февраля 2018 г. N 02-13-1-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.02.2018