Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей: МБУК "Лесновский Дом культуры" муниципального образования - Лесновское городское поселения Шиловского муниципального района Рязанской области и Администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, Министерства строительного комплекса Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей: ООО "Перспектива", уведомленных надлежащим образом (исх. N 186 от 23.01.2018), ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 188 от 23.01.2018), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" б/н б/д (вх. N 198 от 22.01.2018) на действия Заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Лесновский Дом культуры" муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (извещение N 0159300006517000115 от 26.12.2017) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
МБУК "Лесновский Дом культуры" муниципального образования - Лесновское городское поселения Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (далее - электронный аукцион).
26 декабря 2017 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным органом выступила Администрация муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 45 000 000,00 руб.
По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N 243 от 25.01.2018 (вх. N 278 от 25.01.2018) Заказчик сообщил, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС и считает довод жалобы необоснованным.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, информация об антидемпинговых мерах, содержащаяся в аукционной документации противоречит требованиям Закона о ФКС и вводит участников закупки в заблуждение, предоставляя, в нарушении требований Закона о ФКС, возможность предоставить обеспечение контракта в виде информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачу заявки, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствие с п. 8 ч.1 ст.64 Закона о ФКС, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о ФКС размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о ФКС, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении закупки и документации об электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта по спорной закупке составляет 45 000 000,00 руб. Следовательно, в рассматриваемом электронном аукционе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)
В п.9 аукционной документации установлено:
9. Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
|
4 500 000 (четыре миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек (10% начальной (максимальной) цены контракта). Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, а именно: 6 750 000 (шесть миллионов семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ. Указанное обеспечение, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. В случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются. В случае перечисления денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, денежные средства перечисляются на расчетный счет заказчика: Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Лесновский Дом культуры" муниципального образования - Лесновское городское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области Лицевой счет - 20596Щ28230 в УФК по Рязанской области Расчетный счет - 40701810161261000075 в Отделении Рязань БИК 046126001 ИНН 6225010129 КПП 622501001 В платежном поручении в графе "Назначение платежа" указывается: "Обеспечение исполнения муниципального контракта "Реконструкция здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной Шиловского района 1 очередь". Обеспечение исполнения контракта распространяется на весь объем выполняемых работ. |
Таким образом, в ходе заседания Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе указывается общее требование в отношении предоставления обеспечения контракта. Указанные требования рассматриваются участником закупки исходя из начальной (максимальной) цены контракта и, соответственно, применяется та часть ст. 37 Закона о ФКС, которая соответствует начальной (максимальной) цене контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об антидемпинговых мерах, содержащаяся в аукционной документации соответствует положениям Закона о ФКС. Следовательно, данный довод жалобы Заявителя не обоснован.
2.Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлена обязанность членства СРО для субподрядчиков.
В соответствии с п.3.4.26 Проекта Контракта, Заказчик вправе "привлечь к выполнению работ по Контракту других лиц - субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в объеме ______ рублей ____ копеек, что составляет 15 % от цены настоящего Контракта.
случае если Подрядчик выполняет работы своими силами, является субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, Подрядчик обязан предоставить декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям и объемах работ выполняемых своими силами.
Все субподрядные организации обязаны быть членами саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Согласно ч.2 и ч.2.1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы закона, требование Заказчика о наличии у субподрядной организации членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства основано на общей норме ч.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ.
В тоже время, в ходе заседания Комиссией установлено, что положения Закона о ФКС не содержат запрета требовать наличие у субподрядной организации членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
Выдать предписание Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
П Р Е Д П И С А Н И Е П О Д Е Л У N 17-03-3/2018
31 января 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России созданная приказом Рязанского УФАС России N 145 от 13.11.2017 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 31.01.2018 по делу N 17-03-3/2018 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 06 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на право заключения государственного контракта на реконструкцию здания клуба, ул. Советская, р.п. Лесной, Шиловского района 1 очередь (извещение N 0159300006517000115 от 26.12.2017).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 15 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 января 2018 г. N 17-03-3/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018