Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу АО "СОГАЗ" Пермский филиал (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. N 0356100001817000196),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100001817000196 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Начальная (максимальная) цена контракта - 209 205 ,98 руб.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2017 г., заявка АО "Согаз" отклонена по причине того, что заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.8 ст.78 Закона о закупках, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2017 г. не содержит сведений, требования к которым установлены в ч.8 ст.78 Закона о закупках, а именно положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок. В связи с этим, Аукционной комиссией нарушены требования ч.8 ст.78 Закона о закупках.
Вместе с тем, представитель Котировочной комиссии пояснила, что заявка участника признана несоответствующей требованиям извещения, поскольку не содержит расчет страховой премии, цены контракта и предоставленная заявка заполнена участником не по предоставленной Заказчиком форме котировочной заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Во исполнение требований Закона о закупках, Заказчиком в приложении N3 к извещению о проведении запроса котировок приложена форма котировочной заявки.
В форме о проведении запроса котировок в том числе указано, что участник обязан предоставить следующие сведения: "Изучив извещение о проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, как владельца транспортных средств, размещенное в Единой информационной системе, мы выражаем свое согласие оказать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, как владельца транспортных средств в соответствии с требованиями и сроками, указанными в извещении о проведении запроса котировок, по следующей предлагаемой нами цене:
Общая стоимость услуг составляет _______________________ рублей _____ копеек.
В цену единицы услуги включены все расходы, производимые в процессе исполнения контракта, в т.ч. расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и др. обязательных платежей".
В приложении N1 к извещению Заказчиком предоставлено техническое задание, содержащее в том числе перечень автомобилей, подлежащих страхованию.
Комиссией установлено, что форма котировочной заявки, равно как и требования извещения о проведении запроса котировок в целом не предусматривают обязанности участника предоставлять сведения о расчете предлагаемой цены контракта.
Согласно заявке АО "Согаз", заполненной, вопреки доводам представителей Котировочной комиссии, по форме, опубликованной Заказчиком, предложенная цена контракта составляет 174 372,22 руб.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Котировочной комиссией нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о закупках.
Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок ПАО "САК "Энергогарант", ООО "СК "Согласие", ЗАО "МАСК".
В указанных действиях членов Аукционной комиссии присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ,
В действиях членов Аукционной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.42 Закона о закупках, извещение должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, а именно техническое задание (Приложение N1) в совокупности со сведениями, указанными Заказчиком в приложении N2 к извещению "Обоснование начальной максимальной цены контракта" не позволяют сделать однозначный вывод о том, какой коэффициент КБМ необходимо применять участнику закупки при расчете страховой премии. В связи с чем, описание объекта закупки носит необъективный характер, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках.
В действиях должностных лиц Заказчика, присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "СОГАЗ" Пермский филиал на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (изв. N 0356100001817000196) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушения ч.7, ч.8 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений Котировочной комиссии, Заказчику выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 января 2018 г. N 019774
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.01.2018