Резолютивная часть решения оглашена
12.02.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России Т.С.В., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов А.С.М. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобы ООО "ЩВАРЦКОПФ" (далее - Заявитель) на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара (далее - Департамент, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды по: Лоту N5 в отношении объекта муниципального имущества по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Победы, д. 154А, Лоту N6 в отношении объекта муниципального имущества по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Самарская, д. 55, Лоту N12 в отношении объекта муниципального имущества по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Александра Матросова, д.100/ул. Нагорная, д.21 (Извещение N 271217/0162049/01) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Организатора торгов - С.Г. Р. (доверенность N66 от 29.01.2018 года),
в присутствии Заявителя - Л.Л. Ш. (паспорт),
(до и после перерыва)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
25.01.2018 года в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ШВАРЦКОПФ" на действия Департамента управления имуществом г.о. Самара при проведении Аукциона.
Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалоб, Организатором торгов не размещена Аукционная документация на http://torgi.gov.ru и принято необоснованное решение об отклонении заявок ООО "ШВАРЦКОПФ" на участие в Аукционе по лотам: 5,6,12.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобы обоснованными, обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения и привлечь его к административной ответственности.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
27.12.2017 года Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 271217/0162049/01 о проведении процедуры Открытого аукциона (далее - Извещение) и документация (Аукционная документация).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право заключения договора аренды по: Лоту N5 в отношении объекта муниципального имущества по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, ул. Победы, д. 154А, Лоту N6 в отношении объекта муниципального имущества по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, ул. Самарская, д. 55, Лоту N12 в отношении объекта муниципального имущества по адресу: Самарская область, г. Самара, Промышленный район, ул. Александра Матросова, д.100/ул. Нагорная, д.21 (далее - Договор).
Заказчиком выступил Департамент управления имуществом г.о. Самара.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, установлен Приказом Федеральной Антимонопольной Службы России от 10.02.2010 года N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ).
В рамках рассмотрения жалобы, Заявитель отказался от довода об отсутствии Аукционной документации на официальном сайте http://torgi.gov.ru.
Согласно пункту 22 Приказа, Организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации. При проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 24 Приказа Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Согласно пункту 133 Приказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 40 Аукционной документации в случае не внесения задатка в установленный срок, Аукционная комиссия принимает решение о не допуске к участию в аукционе заявителя.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу N1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 271217/0162049/01 от 17.01.2018 года, Заявитель не допущен к участию в Аукционе по причине нарушения срока оплаты задатка, установленного документацией об аукционе.
Кроме того, Комиссией установлено, что Приложением N 1 к Аукционной документации по лотам N 5, 6, 12 установлен срок внесения задатка до 15 января 2017 года включительно.
Вместе с тем, согласно представленным Заявителем Платежным поручениям N 9, 10, 11, задаток по каждому из лотов был внесен 16.01.2018 года. Данный факт свидетельствует о внесении задатка Заявителем, после установленного Аукционной документацией срока.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе по лотам N 5,6, 12 признаётся необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "ШВАРЦКОПФ" необоснованными.
Заместитель Председателя Комиссии: |
А.Р.Б.
|
Члены Комиссии: |
Т.С.В.
|
|
А.С.М.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 февраля 2018 г. N 16-5875-18/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2018