Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); от ООО "НИЦ "Актуальная археология" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2018 исх. N 18-1-544) (от 05.02.2018 вх. N 3038-ЭП/18) ООО "НИЦ "Актуальная археология" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы для нужд АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (извещение N 31806033925), заслушав пояснения сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 января 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31806033925 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы для нужд АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (далее - Положение о закупках) в редакции от 18.10.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 460 807 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.01.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.01.2018 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.01.2018 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу договор по процедуре N 31806033925 не был заключен.
2. В жалобе ООО "НИЦ "Актуальная археология" указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске к участию в процедуре Закупки заявки участника, не представившего копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО "ГазНефтеторг.ру" (www.gazneftetorg.ru) в соответствии с п. 2.7.1.1. Документации.
Также Заявитель в заседание Комиссии СПб УФАС России приводит дополнительный довод, помимо изложенного в жалобе, а именно: Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "НИЦ "Актуальная археология" от участия в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия Закупочной комиссии Организатора торгов приводят к нарушению требований Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Помимо прочего, согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "НИЦ "Актуальная археология" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/3266/18 от 06.02.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/3266/18 от 06.02.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По первому доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 144410 от 02.02.2018 было подано 2 заявки на участие в процедуре Закупки. Допущена к участию в процедуре Закупки была 1 заявка участника - ФГБУН "Институт истории материальной культуры Российской академии наук".
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2.7.1.1. Документации, участник подает подлинник заявки на участие в Закупке в бумажной виде, с копией на электронном носителе в соответствии с требованиями, указанными в Документации. Кроме подлинника заявки на бумажном носителе, участник подает копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО "ГазНефтеторг.ру" (www.gazneftetorg.ru).
Пунктом 2.9.1.3. Документации установлено, если участник подал подлинник заявки в бумажном виде в порядке и сроки, установленные в Документации, но не представил копию заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы, такая заявка допускается к участию в процедуре рассмотрения заявок участников.
Представитель Организатора торгов пояснил, что копия заявки в форме электронных документов через сайт www.gazneftetorg.ru была подана 1 (одним) участником - ООО "НИЦ "Актуальная археология". Второй участник - ФГБУН "Институт истории материальной культуры Российской академии наук" подал подлинник заявки в бумажном виде в соответствии с требованиями Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что заявка ФГБУН "Институт истории материальной культуры Российской академии наук" правомерно допущена к участию в процедуре Закупки на основании п. 2.9.1.3. Документации.
Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.
По второму доводу жалобы:
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников N 144410 от 02.02.2018 заявка ООО "НИЦ "Актуальная археология" была отклонена по следующим основаниям: "п. 6.6.4 Положение о закупках; пп. "а" п. 1.4.1 Представлена копия выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, заверенная ненадлежащим образом".
Как следует из п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пп. "а" п. 1.4.1 Документации "Участник должен включить в состав заявки подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее - выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП) на бумажном носителе, содержащую сведения об Участнике. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна быть выдана налоговым органом не ранее двух месяцев до даты опубликования Извещения. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП должна отражать сведения, действительные на дату подачи заявки на участие в запросе предложений. Участник имеет право в составе электронной копии Заявки, подготовленной на электронном носителе, предоставить выписку из ЕГРЮЛ/выписку из ЕГРИП, полученную с использованием интернет-сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", реализованного на сайте Федеральной налоговой службы России "www.nalog.ru", в форме электронного документа (в формате pdf), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа. Выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, полученная с использованием любого иного интернет-сервиса, Организатором к рассмотрению не принимается. При этом Участник в составе бумажной Заявки должен представить распечатанную выписку из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП, полученную с использованием указанного интернет-сервиса".
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что "по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения".
Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО "НИЦ "Актуальная археология" была представлена сканированная копия выписки из ЕГРЮЛ/выписки из ЕГРИП, заверенная и подписанная генеральным директором, из содержания которой не представляется возможным проверить подлинность отметки налогового органа, так как выписка заверена ненадлежащим образом.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "НИЦ "Актуальная археология", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО "НИЦ "Актуальная археология" не была представлена надлежащая выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП, что является нарушением пп. "а" п. 1.4.1 Документации.
Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки. Заявка ООО "НИЦ "Актуальная археология" была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 05.02.2018 исх. N 18-1-544) (от 05.02.2018 вх. N 3038-ЭП/18) ООО "НИЦ "Актуальная археология" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Проектно-изыскательские работы для нужд АО "Газпром газораспределение Ленинградская область" (извещение N 31806033925) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 февраля 2018 г. N Т02-24/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018