Резолютивная часть решения объявлена 12 февраля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 12 февраля 2018 года
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
********** - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
члены Комиссии:
********** - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
********** - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело N 142 в отношении **********, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии лица, уведомленного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в декабре 2017 г. на стене здания, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-кт Станке Димитрова, д.67 к.1, при входе в магазин медтехники и ортопедии была обнаружена рекламная информация следующего содержания: "ТОВАРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ Подарки для любимых! Низкие цены! ЭЛЕКТРО-ВИБРО-МАССАЖЕРЫ ДАРСОНВАЛЬ, МАССАЖНЫЕ НАКЛАДКИ, МАССАЖНЫЕ ПОДУШКИ, АПЛИКАТОРЫ, КОВРИКИ".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
В Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения имеются сведения о регистрации порядка 35 наименований медицинских изделий, предназначенных для проведения дарсонвализации. Дарсонвализация является методом физиотерапевтического воздействия на организм человека.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" физиотерапия относится к перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и соответственно, подлежит лицензированию.
Для работы с данными аппаратами необходимо иметь высшее или среднее медицинское образование
Согласно части 1 статьи 5 Закона "О рекламе" реклама должна быть достоверной и добросовестной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Таким образом, реклама медицинского изделия - аппарата дарсонваль, для работы с которым необходимо иметь высшее или среднее медицинское образование, допускается только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
Данная реклама распространяется на стене здания, выходящей на проспект Станке Димитрова, а круг лиц, которому адресована данная реклама, не определен.
Таким образом, указанная реклама не соответствует требованиям ч.8 ст.24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона "О рекламе" ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем, а именно лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в магазине медтехники и ортопедии, расположенном по адресу: г. Брянск, пр-кт Станке Димитрова, д.67 к.1, является **********.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую в декабре 2017 г. на стене здания, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-кт Станке Димитрова, д.67 к.1, при входе в магазин медтехники и ортопедии следующего содержания: "ТОВАРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ Подарки для любимых! Низкие цены! ЭЛЕКТРО-ВИБРО-МАССАЖЕРЫ ДАРСОНВАЛЬ, МАССАЖНЫЕ НАКЛАДКИ, МАССАЖНЫЕ ПОДУШКИ, АПЛИКАТОРЫ, КОВРИКИ", поскольку реклама не соответствуют требованиям ч.8 ст.24 ФЗ "О рекламе" N 38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
2 ********** выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
*******************
_____________________
*******************
|
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"12" февраля 2018 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
********* - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области;
члены Комиссии:
********* - заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,
********* - государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "12" февраля 2018 г. по делу N 142 в отношении ********* о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой в декабре 2017 г. на стене здания, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-кт Станке Димитрова, д.67 к.1, при входе в магазин медтехники и ортопедии следующего содержания: "ТОВАРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ Подарки для любимых! Низкие цены! ЭЛЕКТРО-ВИБРО-МАССАЖЕРЫ ДАРСОНВАЛЬ, МАССАЖНЫЕ НАКЛАДКИ, МАССАЖНЫЕ ПОДУШКИ, АПЛИКАТОРЫ, КОВРИКИ",
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ********* прекратить нарушение требований ч.8 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Срок исполнения предписания до 26.02.2018 г.
********* представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28.02.2018 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "12" февраля 2018 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 февраля 2018 г. N 142
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018