Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), рассмотрев жалобу ООО ПКФ "Техналюм" от 04.02.2018 г. исх. N 03/02 (вх. N 578 от 06.02.2018 г.), на действия Заказчика - ПАО "МРСК Центра и Приволжья", Организатора - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго", Закупочной комиссии ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя ООО ПКФ "Техналюм", представители уведомлены надлежащим образом, на заседание не явились, заявив письменное ходатайство от 09.02.2018 г. исх. N 04/02 (вх. N 648 от 09.02.2018 г.) о рассмотрении дела без их участия,
Со стороны Заказчика - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго":
- представитель по доверенности от 07.08.2017 г. б/н,
Сухорукова Людмила Геннадьевна - представитель по доверенности от 07.08.2017 г. б/н,
- ответственный секретарь закупочной комиссии Приказ ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" от 09.11.2017 N ТуЭ1888,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ "Техналюм" от 04.02.2018 г. исх. N 03/02 (вх. N 578 от 06.02.2018 г.), на действия Заказчика - ПАО "МРСК Центра и Приволжья", Организатора - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго", Закупочной комиссии ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900).
Согласно жалобе ООО ПКФ "Техналюм" от 04.02.2018 г. исх. N 03/02 (вх. N 578 от 06.02.2018 г.), заявитель считает, что при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900) протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок закупочной процедуры от 30.01.2018 года N 06 было принято неправомерное решение об отклонении заявки ПКФ "Техналюм" на участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900).
Представитель ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" представил письменные возражения от 07.02.2018 г. исх. N ТуЭ/01/189 (вх. N 629 от 08.02.2018 г.) по доводам жалобы ООО ПКФ "Техналюм" от 04.02.2018 г. исх. N 03/02 (вх. N 578 от 06.02.2018 г.) и пояснил, что доводы, указанные в жалобе, считают необоснованными и незаконными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участника, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупке, единый стандарт закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках), утверждено решением совета директоров ПАО "Россети" протокол от 30.10.2015 N206 (в редакции от 31.05.2017 г. N 269).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках, является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Конкурсная документация открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клиринговых услуг для нужд филиала "Тулэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг., утверждена председателем закупочной комиссии, заместителем генерального директора, директором филиала "Тулэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" Тимониным Ю.Н. от 09.11.2017 года (далее - Документация).
09.11.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение и документация открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900).
Начальная (максимальная) цена договора составила 40 568 400 ,00 руб.
Согласно извещению дата и время подведения итогов 02.02.2018 в 10:00.
Предметом договора является оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пунктам 1.1.5 и 1.1.14 Документации, а также пункту 3 части 1 Тома 2 "Техническая часть" Документации сроки оказания клининговых услуг устанавливаются с 01.01.2018 г. по 31.12.2010 г., то есть на 36 месяцев. Подпункт 3 пункта 2.4.1.1. Документации предусматривает состав заявки. Участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации, заявка должна включать в себя график выполнения работ (форма 3).
В соответствии с пунктом "К" части 2.3.2.1. Документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки расписку контрагента о согласии на проведение проверки департаментом безопасности ПАО "МРСК Центра и Приволжья" на предмет благонадежности, которая подписывается должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Согласно части 2.3.2.7 Документации непредставление участником хотя бы одного из перечисленных в части 2.3.2 документов может служить основанием для отклонения заявки.
Указанные требования установлены в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно пунктам "А" и "Д" части 2.9.2 Документации, в рамках отборочной стадии Конкурсная комиссия проверяет правильность оформления и состав Конкурсных заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в Документации порядка подачи Заявок, а также соответствие технического и коммерческого предложения требованиям настоящей Конкурсной документации, в том числе соответствие цены Заявки установленной начальной (максимальной) цене Договора (цене лота):
- соответствие технического предложения техническому заданию в части соблюдения общих технических требований на выполнение работ и соответствие объемов услуг;
- соответствие предлагаемого участником срока выполнения работ установленному в конкурсной документации.
Основанием для отклонения заявки участника согласно подпунктам "А" и "Д" пункта 2.9.2 Документации служит наличие одного из следующих замечаний:
- несоответствие состава Конкурсной заявки либо ее оформления требованиям Конкурсной документации;
- нарушение срока подачи Конкурсной заявки;
- срок действия Конкурсной заявки менее требуемого;
- непредставление документов;
- несоответствие техническим требованиям Заказчика;
- несоответствие Технического предложения требованиям по объему услуг;
- несоответствие срокам выполнения работ требованиям документации.
Комиссия Тульского УФАС установила, что заявка ООО ПКФ "Техналюм" от 27.11.2017 г. исх. N 09/11 в своем составе содержит График оказания клининговых услуг с разбивкой на 24 месяца, несмотря на предусмотренный пунктам 1.1.5 и 1.1.14 Документации и пунктом 3 части 1 Тома 2 "Техничкская часть" Документации период 01.01.2018 г. по 31.12.2010 г. (36 месяцев), также в составе заявки ООО ПКФ "Техналюм" от 27.11.2017 г. исх. N 09/11 отсутствует расписка контрагента о согласии на проведение проверки департаментом безопасности ПАО "МРСК Центра и Приволжья" на предмет благонадежности, которая подписывается должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, что в свою очередь противоречит требованиям Документации (извещение N 31705718900).
В соответствии с протоколом очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок закупочной процедуры от 30.01.2018 года N 06 на участие в открытом одноэтапном конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900) заявка ООО ПКФ "Техналюм" от 27.11.2017 г. исх. N 09/11 была признана несоответствующей условиям открытого конкурса, на основании несоответствия требованиям п. 2.3.2.1. "К", пункта 2.3.2.8. и пункта 2.9.2. "Д" Документации.
На основании вышеуказанного, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик - ПАО "МРСК Центра и Приволжья", Организатор - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго", Закупочная комиссия ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" действовали правомерно в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона и Документацией (извещение N 31705718900).
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "Техналюм" (ИНН 7106502081, ОГРН 1077154009976) от 04.02.2018 г. исх. N 03/02 (вх. N 578 от 06.02.2018 г.), на действия Заказчика - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (ИНН 5260200603, ОГРН 1075260020043), Организатора - ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго", Закупочной комиссии ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900) необоснованной.
2. Снять ограничения указанные в уведомлении о поступлении жалобы и о приостановлении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме от 07.02.2018 года исх. N 5/629, в отношении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд ПАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Тулэнерго" на 2018 - 2020 гг. (918928) (извещение N 31705718900).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 9 февраля 2018 г. N 5/09-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2018