Распоряжение администрации Кемеровской области от 13 апреля 2005 г. N 158-р
"Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского
страхования Кемеровской области"
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июля 2009 г. N 329 настоящее распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.94 N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" Типовыми правилами обязательного медицинского страхования граждан, утвержденными директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 03.10.2003 N 3856/30-3/и (в редакции приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 24.11.2004 N 74), зарегистрированными в Минюсте России 24.12.2003 N 5359:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления Верховного Совета Российской Федерации N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" следует читать "как от 24.02.93"
1. Утвердить прилагаемое Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области.
2. Признать утратившим силу Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области, утвержденное 10.08.95 комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области.
3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора области К.С. Курилова.
4. Распоряжение вступает в силу с момента подписания.
И.о. Губернатора
Кемеровской области |
В.Мазикин |
Положение
"О территориальном фонде
обязательного медицинского страхования Кемеровской области"
(утв. распоряжением администрации Кемеровской области от 13 апреля 2005 г. N 158-р)
1. Общие положения
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - Территориальный фонд) создан на основании постановления Верховного совета Российской Федерации от 24.02.93 N 4543-1, решения Малого Совета Кемеровского областного совета народных депутатов от 22.06.93 N 163 и распоряжения Администрации Кемеровской области от 06.09.93 N 676-р для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Совету народных депутатов Кемеровской области и Коллегии Администрации Кемеровской области.
2. Задачи Территориального фонда
Основными задачами Территориального фонда являются:
2.1. Обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
2.2. Обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
2.3. Обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан.
2.4. Достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.
2.5. Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
2.6. Финансирование дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе, обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
3. Функции Территориального фонда
Территориальный фонд:
3.1. Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан.
3.2. Осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.
3.3. Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования.
3.4. Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования.
3.5. Предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств.
3.6. Накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3.7. Разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории.
3.8. Осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.
3.9. Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан.
3.10. Организует банк данных по плательщикам страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.
3.11. Согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления.
3.12. Вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.
3.13. Согласовывает с органами государственного управления, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.
3.14. Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования.
3.15. Представляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
3.16. Осуществляет регистрацию страхователей по обязательному медицинскому страхованию.
3.17. Проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда.
3.18. Обеспечивает всеобщность обязательного медицинского страхования всех физических лиц независимо от места их постоянного проживания и гражданства, не застрахованных другими страховыми медицинскими организациями, расположенными на территории Российской Федерации, на территории Кемеровской области.
3.19. Осуществляет финансирование расходов по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами в соответствии с утвержденным Перечнем лекарственных средств, исходя из численности лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с информацией, содержащейся в региональном сегменте федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
3.20. Обеспечивает страхование отдельных категорий граждан при предоставлении необходимых лекарственных средств.
3.21. Осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства Территориального фонда
Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
4.1. Финансовые средства Территориального фонда образуются за счет:
4.1.1. Части налоговых поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.1.2. Финансовых средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
4.1.3. Доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда.
4.1.4. Финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований.
4.1.5. Добровольных взносов физических и юридических лиц.
4.1.6. Иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Средств федерального бюджета, направляемых для обеспечения дополнительной медицинской помощью отдельных категорий граждан.#
4.2. Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.
4.3. Временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
4.4. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
4.4.1. На пополнение фондов Территориального фонда.
4.4.2. На выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования.
4.4.3. На экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений.
4.4.4. На организацию мероприятий по снижению рисков заболевании среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением Территориального фонда.
4.5. В целях осуществления финансовых операций с денежными средствами, предназначенными для осуществления дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, Территориальный фонд открывает специальный расчетный счет.
5. Руководство деятельностью Территориального фонда
Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
5.1. В состав правления входят:
три народных депутата;
четыре представителя органов исполнительной власти:
органа управления здравоохранением;
финансовых органов;
органа социальной защиты населения;
один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
один представитель страховых медицинских организаций;
один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
два представителя страхователей;
два представителя профсоюзов;
исполнительный директор Территориального фонда.
Состав правления Территориального фонда утверждается Советом народных депутатов Кемеровской области. Председатель избирается правлением. Исполнительный директор Территориального фонда назначается Коллегией Администрации Кемеровской области по согласованию с правлением.
5.2. Для выполнения своих задач Территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором Территориального фонда.
Филиалы Территориального фонда:
5.2.1. Осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со страхователей неработающих граждан города, района.
5.2.2. Передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района.
5.2.3. В установленном правлением Территориального фонда порядке производят отчисления в Территориальный фонд финансовых средств.
5.2.4. Осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах Территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда.
6. Функции правления и исполнительной дирекции
Территориального фонда
6.1. Правление Территориального фонда:
6.1.1. Определяет перспективные задачи Территориального фонда.
6.1.2. Утверждает положения о фондах Территориального фонда.
6.1.3. Участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора.
6.1.4. Согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан.
6.1.5. Участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
6.1.6. Устанавливает порядок отчислений финансовых средств в Территориальный фонд его филиалами.
6.1.7. Утверждает годовые отчеты о результатах деятельности Территориального фонда, определяет направления использования прибыли Территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда и порядок покрытия убытков.
6.1.8. Представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
6.1.9. Формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора Территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан Кемеровской области и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Коллегией Администрации Кемеровской области.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию Территориального фонда, утверждает ее структуру и состав. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности Территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
6.2. Исполнительный директор Территориального фонда:
6.2.1. Без доверенности действует от имени Территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом Территориального фонда.
6.2.2. Заключает договоры, в том числе трудовые.
6.2.3. Открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами Территориального фонда.
6.2.4. Открывает расчетный счет и осуществляет финансовые операции с денежными средствами, предназначенными для осуществления дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;#
6.2.5. Утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Территориального фонда, распределяет обязанности между работниками.
6.2.6. Использует для выполнения задач, стоящих перед Территориальным фондом, финансовые средства Территориального фонда.
6.2.7. Осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению Территориальным фондом.
6.2.8. Нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством.
6.2.9. Оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы Территориального фонда.
6.2.10. Организует учет и отчетность.
7. Контроль за деятельностью Территориального фонда.
Отчетность Территориального фонда
Контроль за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.
Отчет о доходах и использовании средств Территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах массовой информации.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности Территориального фонда
Финансовые средства Территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники Территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Кемеровской области от 13 апреля 2005 г. N 158-р "Об утверждении Положения о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Кемеровской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с момента подписания
Текст распоряжения опубликован в Информационном бюллетене Администрации Кемеровской области N 2 (часть II), 2005 г.
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27 июля 2009 г. N 329 настоящее распоряжение признано утратившим силу