Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N021-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное прокурором Белгородского района, старшим советником юстиции <_> в отношении должностного лица - главного бухгалтера администрации Беломестненского сельского поселения муниципального района Белгородский район - <_> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛА:
Прокурором Белгородского района, старшим советником юстиции <_> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного бухгалтера администрации Беломестненского сельского поселения муниципального района Белгородский район - <_>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение заказчиком - администрацией Беломестненского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Определением от 18.01.2018 (исх. N105/2) рассмотрение дела об административном правонарушении N 021-18-АП назначено на 01.02.2018 г. в 14-00 часов (получено <_> 26.01.2018).
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_>.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
По результатам электронного аукциона (извещение N 0126300029116001076), администрация Беломестненского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области 27.12.2016 заключила с ООО "Парусник" муниципальный контракт N 0126300029116001076 (реестровый номер 3310202103717000002) на сумму 18030 рублей на поставку абонементов на лицензионное обслуживание программного продукта Парус "Муниципальное управление 8" (далее - Контракт).
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в Реестр контрактов включается, среди прочего, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Исходя из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в Реестр контрактов в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из материалов дела следует, что обязательства по Контракту исполнены в полном объеме 21.03.2017, что подтверждается актом сдачи-приемки товаров от 12.01.2017 и платежным поручением от 21.03.2017 N261 на сумму 18030 рублей.
Заказчик - администрация Беломестненского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области должен был направить в Реестр контрактов сведения об исполнении Контракта не позднее 24.03.2017 года (включительно).
Фактически такие сведения об исполнении Контракта направлены заказчиком - администрацией Беломестненского сельского поселения муниципального района "Белгородский район" Белгородской области 25.12.2017, то есть свыше срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.
Распоряжением главы администрации Беломестненского сельского поселения от 16.03.2017 N50-к ответственным лицом за осуществление закупок (контрактным управляющим) назначена главный бухгалтер администрации Беломестненского сельского поселения -<_>.
Нарушение главным бухгалтером администрации Беломестненского сельского поселения <_> которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При рассмотрении дела <_> сообщила, что вину признает, раскаивается.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина<_> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.01.2018, информацией ЕИС, должностной инструкцией от 16.03.2017) подтверждается.
Место совершения административного правонарушения - ул. Центральная, д.13, с.Беломестное, Белгородский р-н, Белгородской области.
Время совершения административного правонарушения - 27.03.2017 г.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние<_> в совершении правонарушения. Обстоятельств отягчающих административную ответственность <_> при рассмотрении дела не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <_>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <_> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <_> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо - главного бухгалтера администрации Беломестненского сельского поселения муниципального района Белгородский район - <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть ее наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33050 10 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14610404
Банк получателя: Отделение Белгород г. Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 01 февраля 2018 года N 38.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела контроля закупок
Белгородского УФАС России
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 1 февраля 2018 г. N 021-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2018