В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно статье 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитник, допущенный к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...> представил письменные возражения от 20.12.2017 г. по рассматриваемому делу об административном правонарушении N 07-04-17/33 на 28 листах.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении N 07-04-17/33 установлено следующее:
Распоряжением главы администрации ЗАТО г. Североморск от 06.04.2015 г. N400-р "О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации" поручено Комитету по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск провести в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории ЗАТО г.Североморск, открытый конкурс по отбору управляющей организации с целью управления многоквартирными домами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Конкурсы по отбору управляющей организации с целью управления многоквартирными домами проводились Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск начиная с 17 апреля 2015 года и до конца 2015 года.
В соответствии с нормами пункта 41 Правил N 75 для проведения конкурсных процедур и последующего заключения договоров управления МКД Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск должен был произвести расчёт стоимости каждой из обязательных работ и услуг, а также расчёт стоимости каждой из дополнительных работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД.
В ходе рассмотрения дела N 07-03/16-18 Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск фактически расчёт годовой платы обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не был произведён, а при проведении конкурсов по отбору управляющей организации был применён тариф, рассчитанный сотрудниками ООО "Аудит-финанс центр" для заключения ООО "Североморскжилкомхоз" договоров управления многоквартирными домами с собственниками помещений, выбравшими способ управления в результате общих собраний.
<...>, исполняя в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, не предпринял никаких мер по установлению для планово-экономического отдела новых разумных сроков для подготовки расчётов годовой платы и по предоставлению данному отделу необходимой для расчётов информации, что привело к невозможности произвести ответственным исполнителем расчёт годовой платы, установленный пунктами 2.1 и 2.2. Приказа КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск от 18.03.2015 г. N29.
Пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) запрещает соглашения, если они приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов).
Антиконкурентное соглашение предусматривает конкретные действия, которые его участники намереваются совершить, а именно: лицо, совершая действие, рассчитывает на то, что другое лицо совершит аналогичное действие, а другое лицо совершает "встречное" действие в силу действия первого лица.
Органы местного самоуправления, как и органы власти в целом, обладают особыми полномочиями, позволяющими им влиять на обращение товара на рынке.
В действиях Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск установлен факт поддержания заинтересованности группы компаний ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) по выходу на рассматриваемый рынок в результате применения необоснованно высокого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения МКД ЗАТО г. Североморск, рассчитанного не органом местного самоуправления, а заинтересованным хозяйствующим субъектом.
Решением Мурманского УФАС по делу N 07-03/16-18 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что Комитет по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск всячески способствовал выходу на рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г.Североморск группе компаний "Североморскжилкомхоз": ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004455), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004430), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004416) и ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004487), что подтверждается также нижеследующими обстоятельствами:
1. Проведение конкурсов без проведения расчёта стоимости каждой из обязательных работ и услуг, а также расчёта стоимости каждой из дополнительных работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД в нарушение подпунктов 4 и 4(1) пункта 41 Правил N 75.
2. Применения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения МКД ЗАТО г. Североморск, рассчитанного не органом местного самоуправления, а заинтересованным хозяйствующим субъектом.
3. Совершение КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск действий, способствующих выходу на рынок управления МКД в границах ЗАТО Североморск группе лиц ООО "Североморскжидкомхоз", а именно:
- нарушения КРГХ Правил N 75 при проведении конкурсов, в результате которых ООО "Доброе дело" было не допущено к участию в конкурсах (дела Мурманского УФАС: N06-12/15-101, N06-12/15-102, N 06-12/15-103, N 06-12/15-104);
председателем КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск <...> устно было рекомендовано директору ООО "Доброе дело" <...> больше в конкурсах не участвовать, а сосредоточится на проведении общих собраний МКД
(письменные пояснения директора ООО "Доброе дело" от 28.09.2015 г. исх. N22);
- неоднократное голосование председателя КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск <...> против выбора ООО "Доброе дело" в качестве управляющей организации, несмотря на то, что данное общество предложило наименьший размер платы за содержание и ремонт общего имущества указанных МКД (23,44 руб/кв.м. по всем МКД), свидетельствует о незаинтересованности КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск в управлении вышеуказанными многоквартирными домами конкретным хозяйствующим субъектом - ООО "Доброе дело";
- при проведении собственниками жилых помещений вышеуказанных МКД общих собраний по выбору в качестве управляющей организации ООО "Североморскжилкомхоз" (любой из группы), председатель КРГХ голосовал за выбор данных компаний несмотря на то, что плата за содержание и ремонт жилого помещения МКД была предложена в размере 30,98 руб/кв.м. (ул. Душенова, д.11; ул.Сгибнева, д.14, ул. Ломоносова,д.10 и д.13)и 35,84 руб./кв.м.(ул. Полярная,д.7,д.8,д.9; ул. Чабаненко, д.1);
- в соответствии с пунктом 5 статьи 161 ЖК и пунктом 1 статьи 445 ГК орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса, которые обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, в срок в течение тридцати дней со дня получения оферты.
Согласно пункту 72 раздела VII Правил N75 при непредставлении организатору конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного участником конкурса проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом.
ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) в качестве обеспечения исполнения обязательств было выбрано страхование ответственности.
По истечении предусмотренного пунктом 1 статьи 445 ГК и Правилами N75 срока для подписания договора управления многоквартирным домом ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) не были представлены КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск подписанные договоры управления, а также договоры страхования ответственности в качестве обеспечения исполнения обязательств, что является нарушением установленных жилищным законодательством сроков заключения таких договоров.
Не заключение Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск с ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН:5110004455, ИНН: 5110004430, ИНН: 5110004416, ИНН: 5110004487) в установленный срок договоров управления многоквартирными домами, а также принятие Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск в качестве обеспечения исполнения обязательств Договоров добровольного страхования ответственности
юридического лица за причинение вреда, которые не предусматривают обеспечения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями, подтверждает факт взаимной заинтересованности Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г. Североморск и группы компаний "Североморскжилкомхоз": ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004455), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004430), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004416) и ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004487) по выходу на товарный рынок управления многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г.Североморск указанных хозяйствующих субъектов.
Событие административного правонарушения в рассматриваемом случае состоит в том, что действия Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск и группы компаний "Североморскжилкомхоз": ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004455), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН:5110004430), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004416), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004487), были направлены на достижение единого результата: выход группы компаний "Североморскжилкомхоз" на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г.Североморск, а устная договорённость должностного лица КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск с директором ООО "Североморскжилкомхоз" привела к необоснованному росту размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов ЗАТО г. Североморск.
Указанные действия квалифицируются как заключение устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к негативным последствиям, перечисленным в пунктах 1 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Данный факт является нарушением пунктов 1 и 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции в части нарушения запрета органам местного самоуправления принимать акты и осуществлять действия, которые могут привести к негативному вмешательству в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения дела N N07-03/16-18 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия КРГХ администрации ЗАТО г. Североморск и группы компаний "Североморскжилкомхоз": ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004455), ООО "Североморскжилкомхоз"
(ИНН:5110004430), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004416), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004487) были направлены на достижение единого результата: выход группы компаний "Североморскжилкомхоз" на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г.Североморск, а устная договорённость должностного лица КРГХ администрации ЗАТО г.Североморск с директором ООО "Североморскжилкомхоз" привела к необоснованному росту размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов ЗАТО г. Североморск.
В соответствии с Распоряжениями Администрации ЗАТО г.Североморск от 23.03.2015 г. и от 19.06.25015 г. N14-рл <...> в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. обязанности председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск исполнял <...>.
Таким образом, <....>, исполняя полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, допустил нарушение пунктов 1 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При указанных обстоятельствах в действиях <....>, являющегося в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. должностным лицом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
"3. Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет."
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении
административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
Поскольку действующая редакция части 7 статьи 14.32 КоАП РФ не смягчает и не отменяет административную ответственность за административное правонарушение, а также иным образом не улучшает положение лица, совершившего административное правонарушение, при квалификации действий должностного лица применению подлежит норма части 3 статьи 14.32 КоАП РФ в редакции, действовавшей по состоянию на дату начала совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.32 настоящего Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решение Мурманского УФАС от 15.02.2017 г. по делу N07-03/16-18 о нарушении антимонопольного законодательства вступило в силу.
<...> в своих возражениях от 20.12.2017 г. указал на отсутствие оснований для его привлечения к административной ответственности в связи с признанием Арбитражным судом Мурманской области по делу NА42-2696/2017 Решения Мурманского УФАС от 15.02.2017 г. по делу N07-03/16-18 недействительным.
Мурманское УФАС не согласно с данным доводом, поскольку на момент рассмотрения дела N07-04-17/34 об административном правонарушении Решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.11.2017 г. по делу NА42-2696/2017 не вступило в законную силу и находится в стадии обжалования в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде.
Место совершения административного правонарушения: муниципальное образование ЗАТО город Североморск.
Лицо, совершившее противоправные действия (субъект административного правонарушения):
В соответствии с пунктом 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе об административных правонарушениях РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие
административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Распоряжениями Администрации ЗАТО г.Североморск от 23.03.2015 г. и от 19.06.2015 г. N14-рл <...> в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. исполнял обязанности председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск.
Таким образом, <...>, исполняя полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, допустил нарушение пунктов 1 и 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При указанных обстоятельствах в действиях <...>, являющегося в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. должностным лицом Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое
предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объект данного административного правонарушения: Административное правонарушение посягает на установленный порядок доступа на товарный рынок оказания услуг управления многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО Североморск Мурманской области.
Объективная сторона административного правонарушения.
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен прямой запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов и хозяйствующих субъектов.
При этом, перечень запрещенных действий, указанных в статье 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не является исчерпывающим.
Факт заключения устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к ограничению доступа на товарный рынок, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ.
Объективная сторона вменяемого <...> административного правонарушения состоит в совершении действий, направленных на выход группы компаний "Североморскжилкомхоз" на рынок услуг по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г.Североморск.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
елью заключения устного антиконкурентного соглашения является обеспечение Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск доступа для ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004416) на товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск. В свою очередь ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004416), ранее не осуществлявшее деятельность на указанном товарном рынке, было заинтересовано в обслуживании многоквартирных домов с целью получения прибыли.
Вина должностного лица <....> заключается в том, что исполняя в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск должен был обеспечить соблюдение законности деятельности Комитета по развитию
городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, однако не предпринял мер по соблюдению действующего законодательства.
<...> в своих письменных возражениях от 20.12.2017 г. по рассматриваемому делу об административном правонарушении N 07-04-17/33 указал на отсутствие его вины в виду того, что при проведении в 2015 году открытых конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными в ЗАТО г.Североморск, были применены тарифы, утверждённые Постановлением главы администрации ЗАТО г. Североморск N 461 от 13.05.2015 г.
Однако, данный довод <...> не состоятелен в виду того, что Постановлением главы администрации ЗАТО г. Североморск N 461 от 13.05.2015 г. установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения только для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда ЗАТО г. Североморск и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, в которых не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом или в котором на общем собрании собственников помещений не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Ссылка на применение данного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения при проведении конкурсов по отбору управляющей организации с целью управления многоквартирными домами ЗАТО г. Североморск в Постановлении главы администрации ЗАТО г. Североморск N 461 от 13.05.2015 г. не содержится.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о принятии должностным лицом <...> своевременных и достаточных мер, направленных на недопущение правонарушения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины должностного лица во вменяемом правонарушении.
При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...>, исполнявшего в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в отношении должностного <...> не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица <...> не установлено.
Характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением:
Совершенное должностным лицом <...>, исполнявшим в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, административное правонарушение повлекло за собой негативные последствия, а именно: реализация устного антиконкурентного соглашения привела к необоснованному росту размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов ЗАТО г. Североморск, а также к ограничению доступа на товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и обстоятельства, освобождающие от административной ответственности:
В соответствии с примечанием 1 к статье 14.32 КоАП РФ лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 3 статьи 14.32 КоАП РФ, при выполнении в совокупности следующих условий:
на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;
представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.
Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.
Установлено, что <...>, исполнявший в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, с момента совершения правонарушения (2015 год) и на момент рассмотрения дела N07-03-17/33 об административном правонарушении не обращался в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Мурманской области с заявлением заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации устного антиконкуретного соглашения.
Таким образом, обстоятельства, освобождающие <...> от административной ответственности, отсутствуют.
В соответствии со статьёй 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2010 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Решением Мурманского УФАС от 15.02.2017 г. по делу N07-03/16-18 о нарушении антимонопольного законодательства признан факт заключения Комитетом по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г .Североморск (ИНН: 5110001359) с ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004416), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004455), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004430), ООО "Североморскжилкомхоз" (ИНН: 5110004487) устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к необоснованному росту размера платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирных домов ЗАТО г. Североморск, а также к ограничению доступа на товарный рынок по управлению многоквартирными домами в границах муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
Таким образом, статья 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении N 07-04-17/33 не может быть применена.
В соответствии с частью 3 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Учитывая изложенное, характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 3 статьи 14.32, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо <...>, исполнявшего в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ, по факту нарушения <...> пункта 1 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. За нарушение пункта 1 и пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и в соответствии с частью 3 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на <...>, исполнявшего в период с 23.03.2015 г. по 25.09.2015 г. полномочия председателя Комитета по развитию городского хозяйства администрации ЗАТО г.Североморск, административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001.
Расчетный счет 40101810000000010005 в Отделение Мурманск г. Мурманск.
БИК 044705001.
Код ОКТМО 47701000.
Код платежа 161 116 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства".
Заместитель руководителя управления
И.Н.Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 30 января 2018 г. N 07-04-17/33
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2018