Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной
службы по г. Москве (далее - Московского УФАС России) <...>, рассмотрев протокол
от 12.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении
N 4-14.33-1674/77-17, возбужденного в отношении ООО "РИГЕЛЬ" (ОГРН
1157746515960, ИНН 7733237490, КПП 770401001, дата регистрации: 09.06.2015,
место нахождения: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, комната 9) по факту
нарушения п. 1 ст. 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите
конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 20
Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в
Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка
конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" (далее - Закон о Чемпионате мира по футболу),
выразившегося в недобросовестной конкуренции в форме незаконного
использования обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с
товарными знаками по свидетельствам N 539254, N 584798, символикой
чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года,
путем их размещения на вывесках и иным образом при оказании услуг
(деятельности спортивно-развлекательного центра "МАТЧ ПОИНТ") по адресу:
г. Москва, ул. Новый Арбат, 21, в отсутствие законного представителя ООО
"РИГЕЛЬ", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени
рассмотрения дела об административном правонарушении, в присутствии
защитника по доверенности от 21.08.2017 <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения заявления ООО "АИС" (исх. N ЗИС-1981/2017 от
01.08.2017), поступившего из ФАС России, установлено наличие признаков нарушения
ООО "РИГЕЛЬ" (далее - Ответчик) ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, п.п. 1 и 2 ч. 1
ст. 20 Закон о Чемпионате мира по футболу, выразившегося в недобросовестной
конкуренции в форме незаконного использования обозначений, тождественных или
сходных до степени смешения с товарными знаками по свидетельствам N 539254,
N 584798, символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций
FIFA 2017 года, путем их размещения на вывесках и иным образом при оказании услуг
(деятельности спортивно-развлекательного центра "МАТЧ ПОИНТ") по адресу: г. Москва,
ул. Новый Арбат, 21.
Установлено, что c 17.06.2017 по 01.07.2017 по адресу: г. Москва, ул. Новый
Арбат, 21, размещена вывеска "Спортивно-развлекательный центр; VIP; МАТЧ
ПОИНТ", а также следующая наружная информация:
надпись "РОССИЯ ВПЕРЕД!; 17.06 - 02.07", сопровождаемая изображением
2
четырех футбольных мячей, а также флагов 8 стран, включая Российскую
Федерацию, оформленных в виде кругов;
надпись "CONFEDERATION CUP; RUSSIA 2017", сопровождаемая
графическим изображением кубка, сходным до степени смешения с товарным
знаком по свидетельству N 584798;
надпись "болей за наших!", в том числе сопровождаемая изображением
футбольного мяча (далее в совокупности именуемая "Информация").
Таким образом, размещение c 17.06.2017 по 01.07.2017 Информации,
содержащей признаки нарушения главы 2.1 Закона о защите конкуренции, части 1
статьи 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, по адресу: г. Москва, ул. Новый
Арбат, 21, а именно следующую совокупность наружной информации:
надпись "РОССИЯ ВПЕРЕД!; 17.06 - 02.07", сопровождаемая изображением
четырех футбольных мячей, а также флагов 8 стран, включая Российскую
Федерацию, оформленных в виде кругов;
надпись "CONFEDERATION CUP; RUSSIA 2017", сопровождаемая
графическим изображением кубка, сходным до степени смешения с товарным
знаком по свидетельству N 584798;
надпись "болей за наших!", в том числе сопровождаемая изображением
футбольного мяча.
Согласно сведениям, представленным Управой района Арбат, Префектурой
Центрального административного округа города Москвы, арендатором помещения
по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, 21, является ООО "Ригель".
Согласно дополнительным сведениям, представленным ООО "АИС",
деятельность ресторана по указанному адресу осуществляет ООО "СПРИНТ".
Между тем, в том числе на основании поступивших от ООО "РИГЕЛЬ"
документов и пояснений, установлено, что ООО "РИГЕЛЬ" осуществляет
деятельность по аренде, управлению и сдаче в субаренду нежилого недвижимого
имущества, в том числе в целях осуществления субарендаторами деятельности
ресторанов, деятельности букмекерских контор.
Данное утверждение также подтверждается официальным сайтом
http://www.matchpoint-club.ru/, принадлежащим ООО "РИГЕЛЬ", на котором
размещена информация о расположении данного центра по адресу: г. Москва,
ул. Новый Арбат, 21, а также местом нахождения ООО "РИГЕЛЬ" и внесенным в
ЕГРЮЛ видами деятельности предприятия.
Договор N 04 от 12.06.2017, предметом которого являлось размещение
спорной информации, заключен от имени юридического лица - ООО "РИГЕЛЬ".
Таким образом, размещение Информации, рассматриваемой в рамках
настоящего дела и содержащей признаки нарушения главы 2.1 Закона о защите
конкуренции, ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу, по адресу: г. Москва,
ул. Новый Арбат, 21, осуществлялось ООО "РИГЕЛЬ".
ООО "РИГЕЛЬ" (место нахождения: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, дом
21, комната 9) включено в Единый государственный реестр юридических лиц
09.06.2015 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН)
1157746515960, ИНН 7733237490.
Видами деятельности ООО "РИГЕЛЬ" являются, в том числе: аренда и
управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
(код ОКВЭД 68.20.2); деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов
3
питания (код ОКВЭД 56.10); деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным
обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания
(код ОКВЭД 56.10.1); деятельность по комплексному обслуживанию помещений
(код ОКВЭД 81.10).
Согласно п. 16.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 17.02.2011 N 11 "О некоторых вопросах применения
Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях" недобросовестной конкуренцией признаются продажа, обмен
или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались
олимпийская и (или) паралимпийская символика, а также введение в заблуждение, в
том числе создание ложного представления о причастности производителя товара,
рекламодателя к Олимпийским и (или) Паралимпийским играм, в том числе в
качестве спонсора (в силу части 1 статьи 8 Федерального закона "Об организации и
о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014
года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Данная норма является специальной по отношению к п. 9 ст. 4 Закона о защите
конкуренции. С учетом этого такие действия признаются недобросовестной
конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к
последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с письмом ФАС России от 05.05.2017 N АК/30702-ПР/17 "Об
особенностях рассмотрения дел по фактам нарушения имущественных прав FIFA,
связанных с осуществлением мероприятий по подготовке и проведению в
Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка
конфедераций FIFA 2017 года" указанный пункт пленума подлежит применению к
предупреждениям и делам о нарушении антимонопольного законодательства по
аналогии.
С учетом того, что обозначения относящиеся к символике мероприятий FIFA,
как и олимпийская символика ранее, размещены в открытом доступе (перечислены в
нормативных актах и размещены на официальных сайтах, имеющих отношение к
организации и проведению мероприятий FIFA), в предмет доказывания по делу
входит в первую очередь факт использования ответчиком охраняемых обозначений
или ассоциативных связей с мероприятиями FIFA в отсутствие у него партнерских,
спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования
символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA
2017 года, с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) и АНО
"Оргкомитет "Россия-2018".
Учитывая изложенное, направленность на получение преимуществ при
осуществление предпринимательской деятельности, а также способность причинить
убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их
деловой репутации (а равно установление таких субъектов как таковых), не
являются обязательными для квалификации действий хозяйствующего субъекта как
содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской
Федерации.
Вопрос о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного
законодательства путем совершения акта недобросовестной конкуренции, связанной
с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка
4
конфедераций FIFA 2017 года, не может ставиться в зависимость от установления
того факта, что рассматриваемые действия должны совершаться субъектом-
конкурентом.
Между тем, сам по себе факт получения лицом, незаконно использующим
символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA
2017 года, преимуществ в предпринимательской деятельности презюмируется в
связи с широким общественным интересом к подобным мероприятиям,
узнаваемостью потребителями, контрагентами и иными третьими лицами такой
символики, а также восприятием использования такой символики при
осуществлении любых видов деятельности хозяйствующего субъекта и маркетинга в
качестве признака причастности субъекта к спортивному мероприятию и его
организатору (организаторам).
Учитывая изложенное, нормы ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу
должны применяться аналогично положениям статьи 8 Федерального закона "Об
организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских
зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического
курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации".
Следовательно нормы главы 2.1 Закона о защите конкуренции полностью
охватывают действия, которые согласно ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу
FIFA 2018 признаются недобросовестной конкуренцией.
Таким образом, ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу установлен
перечень действий, которые признаются недобросовестной конкуренцией и влекут
за собой последствия, предусмотренные антимонопольным законодательством.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по футболу
признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление
последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ,
оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных
соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с
символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных
соревнований;
осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по
реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать
у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством
использования символики спортивных соревнований и иным образом, без
разрешения FIFA.
Согласно п. 19 ст. 2 Закона о Чемпионате мира по футболу символикой
чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года
(далее также - символика спортивных соревнований) являются:
а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;
б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA",
"FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира",
"Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo",
"WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup",
"CoupedesConfederations", "Copa Confederaciones", "Copa das Confederacoes",
"Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и
5
сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным
образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;
в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы
мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый
гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории
Российской Федерации товарные знаки FIFA;
г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная
символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий,
кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA
для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA
обладает исключительными правами;
д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и
иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем
пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации
мероприятий;
е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального
использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает
исключительными правами.
В силу ст. 22 Закона о защите конкуренции органом, выявляющим нарушения
антимонопольного законодательства, принимающим меры по прекращению
нарушения антимонопольного законодательства и привлекающим к ответственности
за такие нарушения, является федеральный антимонопольный орган и его
территориальные органы (в том числе Московское УФАС России).
В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной
конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц),
которые направлены на получение преимуществ при осуществлении
предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской
Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,
разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим
хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их
деловой репутации.
Согласно п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, не допускается
недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом
действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью
хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми
хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории
Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения,
тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому
обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего
субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его
размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в
отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский
оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в
доменном имени и при других способах адресации.
Исходя из заявления ООО "АИС", действующего от имени и по поручению
Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA), списка лицензиатов к
6
товарным знакам по свидетельствам N 539254, N 584798, ООО "РИГЕЛЬ" не
заключало договоров или иных соглашений на использование символики
спортивных соревнований, в том числе товарных знаков по свидетельствам
N 539254, N 584798, официальных наименований мероприятий.
ООО "РИГЕЛЬ" не является партнером, помощником, лицензиатом,
официальным поставщиком товаров, работ, услуг Международной федерации
футбольных ассоциаций (FIFA), что не оспаривается Ответчиком.
Таким образом, в действиях ООО "РИГЕЛЬ" установлено нарушение п.1 ст.
14.6 Закона о защите конкуренции, п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате мира по
футболу в части незаконного использования обозначений, сходных до степени
смешения с товарными знаками по свидетельствам N 539254, N 584798,
символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA
2017 года, путем их размещения c 17.06.2017 по 01.07.2017 на вывесках и иным
образом при оказании услуг (деятельности спортивно-развлекательного центра
"МАТЧ ПОИНТ") по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, 21.
Ответственность за нарушение требований п. 1 ст. 14.6 Закона о защите
конкуренции предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или
юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается
виновным в совершении административного правонарушения, если будет
установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за
нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были
приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Виновные действия ООО "РИГЕЛЬ" состоят в нарушении требований
п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции, п.п. 1 , 2 ч. 1 ст. 20 Закона о Чемпионате
мира по футболу, выразившегося в недобросовестной конкуренции в форме
незаконного использования обозначений, тождественных или сходных до степени
смешения с товарными знаками по свидетельствам N 539254, N 584798,
символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA
2017 года, путем их размещения на вывесках и иным образом при оказании услуг
(деятельности спортивно-развлекательного центра "МАТЧ ПОИНТ") по адресу:
г. Москва, ул. Новый Арбат, 21.
Местом совершения административного правонарушения - г. Москва.
В протоколе от 12.01.2018 указано, что временем совершения
административного правонарушения является 20.09.2017, т. е. дата вынесения
Комиссией Московского УФАС России решения об установлении факта нарушения п. 1
ст. 14.6 Закона о защите конкуренции.
Между тем, учитывая ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к
административной ответственности за административные правонарушения,
предусмотренные ст.-ст. 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса,
начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного
органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
7
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о защите конкуренции дата изготовления
решения в полном объеме считается датой его принятия.
Таким образом, временем совершения административного правонарушения
является 26.09.2017 - дата принятия Комиссией Московского УФАС России решения об
установлении факта нарушения п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции,
выразившегося в недобросовестной конкуренции в форме незаконного
использования обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с
товарными знаками по свидетельствам N 539254, N 584798, символикой
чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года,
путем их размещения на вывесках и иным образом при оказании услуг
(деятельности спортивно-развлекательного центра "МАТЧ ПОИНТ") по адресу:
г. Москва, ул. Новый Арбат, 21.
При составлении протокола об административном правонарушении,
защитником по факту вменяемого ООО "Ригель" административного правонарушения
никаких пояснений представлено не было.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
ООО "Ригель" указанных требований, не установлено.
Вина юридического лица ООО "Ригель" в совершении административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, доказана.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания
юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного
правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
На рассмотрении настоящего дела защитником ООО "Ригель" было заявлено
ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих ответственность. В качестве
обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО "Ригель" защитник
указал: 1. Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п.1 ч. 1
ст. 4.2 КоАП РФ);
2. Добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим
административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ);
3. Оказание лицом, совершившим административное правонарушение,
содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об
административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих
установлению по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП
РФ), в том числе ООО "Ригель" представил информацию, запрашиваемую Московским
УФАС России.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного
наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного
правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела должностным лицом административного органа
установлено, что ООО "Ригель" является микропредприятием и состоит в Едином реестре
субъектов малого и среднего предпринимательства с 01.08.2016.
В силу ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде
8
административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае
совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.33 КоАП
РФ.
Вместе с тем, должностное лицо административного органа, учитывая статус
ООО "Ригель" как микропредприятия и совершение им административного
правонарушения по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ впервые, руководствуясь правом,
предоставленным ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, считает возможным учесть указанное
обстоятельство как смягчающее административную ответственность.
Таким образом, установлено обстоятельство, смягчающее административную
ответственность ООО "Ригель".
Должностное лицо административного органа, считает нужным отметить, что
положения п. 1 ч. 1.ст. 4.2 КоАП РФ применимы только при назначении административного
наказания физическому лицу, таким образом, для юридических лиц данное обстоятельство
не будет являться смягчающим административную ответственность.
Более того, согласно п. 3 примечания к ст. 14.32 КоАП РФ при назначении
административного наказания за совершение административного правонарушения,
предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные
пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса. Таким образом, раскаяние лица,
совершившего административное правонарушение, предусмотренное п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП
РФ не входит в список смягчающих обстоятельств, при совершении правонарушений,
ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
Также должностное лицо административного органа обращает внимание, что в
соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и
некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы
исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти
субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного
самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции
указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также
государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические
лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в
антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному
требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в
соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения,
информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе
информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую
законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию,
иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в
форме записи на электронных носителях.
Следовательно, антимонопольный орган в целых реализации возложенных
на него полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов
необходимые документы, а последние, в свою очередь, обязаны предоставить
запрашиваемые сведения в установленный антимонопольным органом срок.
Объем запрашиваемых сведений, порядок и срока их предоставления
определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в
зависимости от предмета рассмотрения и иных существенных обстоятельств.
Таким образом, заявленное защитником обстоятельство не является
9
смягчающим административную ответственность, так как законом четко
регламентирована обязанность по предоставлению антимонопольному органу
запрашиваемой информации.
Ссылка защитника ООО "Ригель" на п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ не
принимается должностным лицом во внимание ввиду того, что вывески с
использованием обозначений тождественных или сходных до степени смешения с
товарными знаками по свидетельствам N 539254, N 584798, символикой
чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года
были демонтированы в связи с потерей актуальности размещаемой информации
(истечением срока действия договора от 12.06.2017 N 04), что не позволяет
сделать вывод о добровольном прекращении ООО "Ригель" противоправного
поведения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ООО "Ригель", должностным лицом административного органа не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если
эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц - от двенадцати тысяч до
двадцати тысяч рублей; юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, за
совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33
КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих
административную ответственность, административный штраф налагается на
юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного
штрафа, предусмотренного за совершение данного административного
правонарушения, и половины разности максимального размера административного
штрафа, предусмотренного за совершение данного административного
правонарушения, и минимального размера административного штрафа,
предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2
КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере
суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения. При наличии
обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением
обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ,
размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит
уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности
максимального размера административного штрафа, предусмотренного за
совершение данного административного правонарушения, и минимального размера
административного штрафа, предусмотренного за совершение данного
административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих
административную ответственность, размер административного штрафа,
налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое
обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера
административного штрафа, предусмотренного за совершение данного
административного правонарушения, и минимального размера административного
штрафа, предусмотренного за совершение данного административного
правонарушения.
10
Базовый штраф определяется как сумма минимального размера
административного штрафа (МинШ) и половина разности максимального размера
административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного
штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:
БШ=(МаксШ - МинШ) / 2 + МинШ
(500 000,00 - 100 000,00) / 2 + 100,000,00=300 000,00
Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную
ответственность, учитывается при исчислении размера административного штрафа в
размере одной восьмой разности максимального (МаксШ) и минимального (МинШ)
размера административного штрафа и определяется по формуле:
ОО (ОС) = (МаксШ - МинШ) / 8, где:
ОО - обстоятельство, отягчающее административную ответственность;
ОС - обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
(500 000,00 - 100 000,00) / 8=50 000,00
Размер административного штрафа, который подлежит наложению на
юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.33
КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих
административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств,
смягчающих административную ответственность:
ПШ = БШ + (ОО x n) - (ОС x n), где:
n - количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих
административную ответственность.
300 000,00-50 000,00 х 1=250 000,00.
Таким образом, в рассматриваемом случае штраф, подлежащий взысканию,
составляет 250 000, 00 рублей.
Руководствуясь ст. 4.1, 14.33, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО "Ригель" (ОГРН 1157746515960, ИНН 7733237490, КПП
770401001, дата регистрации: 09.06.2015, место нахождения: г. Москва, ул. Новый
Арбат, д. 21, комната 9) виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "Ригель" (ОГРН 1157746515960, ИНН 7733237490, КПП
770401001, дата регистрации: 09.06.2015, место нахождения: г. Москва, ул. Новый
Арбат, д. 21, комната 9) административное наказание в виде административного
штрафа в размере 250 000,00 (Двухсот пятидесяти тысяч) рублей.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть
уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении
административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки
или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты на перечисление штрафных санкций, налагаемых Московским
УФАС России за нарушение антимонопольного законодательства РФ (квитанция
11
прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк
получателя:
Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 02010 01 6000140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу N 4-14.33-1674/77-17 об
административном правонарушении
Наименование платежа: административный штраф по делу
N 4-14.33-1674/77-17.
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в
части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении
административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-
исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа
исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа,
иного государственного органа, рассмотревших дело об административном
правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа,
рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол
об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего
Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу
об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий
орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти
суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения
срока, установленного для обжалования постановления по делу об
административном правонарушении, если указанное постановление не было
обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 января 2018 г. N 4-14.33-1674/77-17
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.02.2018