Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Агат" (далее - Заявитель) на действия заказчика - НИТУ "МИСиС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту помещений спортивной кафедры НИТУ "МИСиС" (реестровый N 31705903500) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном снижении балла ООО "Агат" в части необоснованности сроков выполнения работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
18.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора - 24 912 814,69 руб.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 16.01.2018 N б/н Заявителю присвоен рейтинг 63,53. Победителем Конкурса признано ООО "ГРАДИАЛ" с итоговым рейтингом 70,00.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 11.7.2 Положения о закупках в пункте 2 Приложения N 1 к Информационной карте Конкурсной документации Заказчиком установлен в том числе критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Качество работ".
Содержание данного критерия и порядок оценки подробно указан в пункте 2 Приложения N 1 к Информационной карте Конкурсной документации, а также в Приложении к Техническому заданию Конкурсной документации.
Критерий "Качество работ" подразумевает несколько подкритериев.
Так, одним из подкритериев является "Наличие в составе Предложения о качестве работ описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, включающих следующие показатели:
полнота учета технических требований;
обоснованность сроков выполнения работ;
обоснованность технологии выполнения работ;
обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов".
Порядок оценки:
- 40 баллов за предоставление детализированного описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений (описание всех вышеперечисленных показателей), отвечающего требованиям Технического задания;
- 20 баллов за представление не детализированного описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений (отсутствие одного или нескольких вышеперечисленных показателей), отвечающего требованиям Технического задания;
- 0 баллов в случае отсутствия описания порядка выполнения работ и организационно-технических предложений, отвечающего требованиям Технического задания.
Установлено, что в составе заявки Заявителя имеется предложение о сроке выполнения работ - 90 календарных дней, что соответствует Конкурсной документации (единица измерения срока (периода) - в календарных днях).
В соответствии с критерием оценки "Сроки (периоды) выполнения работ" за вышеуказанное предложение, как минимальное, Заявителю было присвоено 100 баллов.
В предложении о качестве работ при описании одного из вышеперечисленных показателей - обоснованность сроков выполнения работ, Заявитель обосновал сроки выполнения работ в количестве 76 рабочих дней, что противоречит его предложению о сроках выполнения работ и нарушает условия Конкурсной документации, в соответствии с которыми единица измерения срока (периода) - в календарных днях.
Исходя из вышеизложенного, Конкурсная комиссия при оценке заявок по вышеуказанному подкритерию критерия "Качество работ" присвоила заявке Заявителя 20 баллов, в связи с отсутствием обоснованности сроков выполнения работ.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.01.2018 N ИГ/3586/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 января 2018 г. N 1-00-144/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2018