Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 19.04.2017 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Инженерные технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "ФЦДТ "Союз" (далее - Заказчик) при проведении АО "ОТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку диоксида титана марки
TiOx-280 (извещение N 31705881534 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при организации и проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ФЦДТ "Союз", утвержденным приказом генерального директора Ю.М. Милехина от 30 декабря 2016 N 508 (далее - Положение о закупках).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при организации и проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения и Закона о закупках.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 14.12.2017;
начальная (максимальная) цена договора - 6 468 000,00 рублей;
дата окончания срока подачи заявок - 18.01.2018;
дата и время рассмотрения заявок - 25.01.2018 в 10:10;
заявок на участие в Конкурсе подано - 2;
допущено заявок - 2;
дата и время подведения итогов - 31.01.2018 в 10:00;
победителем Конкурса признано ООО "РАДИАН".
1.Согласно доводу жалобы Заявителя, в протоколе оценки и сопоставления заявок, размещенном на Официальном сайте отсутствует информация о формировании итогов и порядке расчётов балов, присвоенных участникам Конкурса.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N31705881534-03
от 31.01.2018 (далее - Протокол) комиссией Заказчика принято следующее решение:
Участник |
Место |
Баллы |
Общество с ограниченной ответственностью "РАДИАН" |
1 |
74,09 |
Общество с ограниченной ответственностью "ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" |
2 |
70,0
|
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе победителем признано ООО "РАДИАН" с ценой заявки 6 350 400,00 рублей.
В соответствии с пунктом 23 части 8 Положения о закупках "Информация, касающаяся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не раскрывается участникам закупки или любым другим лицам, которые не имеют прямого отношения к рассмотрению, оценке или сопоставлению конкурсных заявок, либо к принятию решения о том, какая конкурсная заявка признается выигравшей".
На основании изложенного Заказчиком размещен Протокол согласно Положению о закупке, что не противоречит требованиям Закона о закупках.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, его законные права нарушены действиями Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценке заявок на участие в Конкурсе, в части проведения оценки ценовых предложений участников закупки с НДС.
В соответствии с пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Согласно пункту 8 "Начальная (максимальная) цена договора" информационной карты Конкурсной документации "участник в составе заявки должен указать свою стоимость за продукции. В цену договора должны включаться все расходы, связанные с выполнением договора, все налоги, сборы и иные платежи, предусмотренные законодательством РФ.
В случае, если договор будет заключен с участником закупки применяющем упрощенную систему налогообложения, цена договора указывается без учета НДС".
На основании пункта 21 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Информационной карты Конкурсной документации установлено:"Цена договора.
Значимость критерия (Цi) 70,0%
(весовой коэффициент критерия - 0,7)
Квалификация участника закупки.
Значимость критерия (Ci) 30,0%
(весовой коэффициент критерия - 0,3)
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Квалификация участника" БСi определяется по формуле:
Опыт |
Баллы |
|
Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна или меньше Аmax |
0 |
|
БСi= (Oi - Аmax) / (Oпредел - Аmax) * 100
| ||
Сумма цен договоров сопоставимого характера и объема равна, либо превышает Oпредел |
100 баллов |
|
|
|
|
где:
Oi - сумма цен договоров, i-го участника, сопоставимого характера и объема за период с 01.01.2012 г. руб.
Учитываются сведения и документы, предоставленные претендентом на участие в открытом конкурсе согласно п.п. 2 п.14 раздела 5 "Информационная карта" конкурсной документации
Аmax - начальная (максимальная) цена договора, руб.
Oпредел - предельное значение суммы цен договоров сопоставимого характера и объема, составляющее 77 616 000 руб. 00 коп. (*)
(*) Не предоставление указанных документов не является основанием для отклонения заявки. Данные сведения и документы учитываются Заказчиком при оценке заявок, в соответствии с п.21 и п.22 раздела 5 "Информационная карта" конкурсной документации".
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявок на участие в Конкурсе по критерию "Цена договора" Конкурсная комиссия оценивала ценовые предложения без учета НДС.
При этом, по критерию "Квалификация участника закупки" в составе Заявки Заявителя не представлено ни одного договора, подтверждающего опыт участника закупки.
Представителем Заявителя доказательств обратного не представлено.
Учитывая изложенное, действия Конкурсной комиссии в результате оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе соответствуют требованиям Конкурсной документации и не противоречат положениям Закона о закупках.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с подпунктом б пункта 5 части 2 статьи 1 Закона о закупках государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 указанного Федерального закона, при осуществлении закупок в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, обязаны применять положения Закона о закупках, а также его основные принципы.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках одним из основных принципов, в том числе, является равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно представленным пояснениям от Заказчика, Заказчик проводит закупочную процедуру согласно положениям Закона о закупках в соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: "в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия".
На заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 30.03.2018
N 011-МП, заключенный между Заказчиком и ООО "Альтаир". Данный договор не является контрактом в рамках понимания пункта 2 части 2.1
статьи 15 Закона о контрактной системе.
Более того, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик не является исполнителем по контракту на основании пункта 2
части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки в рамках Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инженерные технологии" необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-2966эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 февраля 2018 г. N 07-32-2966эп/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.02.2018