Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Лучников Р.В. - руководитель управления;
Члены комиссии: Ячменева О.И. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Лосевская Е.В. - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу уполномоченного участника простого товарищества "Перевозчик - 2" ИП Жалнина Д.Е. на действия конкурсной комиссии комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при проведении конкурса N 14 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области по лоту N 1 (далее - Конкурс N 14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) 26.01.2017 (вх. N 769) поступила жалоба уполномоченного участника простого товарищества "Перевозчик - 2" ИП Жалнина Д.Е. (далее - Заявитель, ИП Жалнин Д.Е.) на действия конкурсной комиссии комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет, Конкурсная комиссия) при проведении Конкурса N 14.
Жалоба Заявителем подана в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (N 03-8/537 от 31.01.2018) направлено 01.02.2018 в Комитет по электронной почте. Заявитель извещен по телефону.
Рассмотрение жалобы назначено на 07.02.2018 на 10 ч. 00 мин. При рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14.02.2018 до 10 ч. 00 мин. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 14.02.2018 в 10 ч. 00 мин.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Чуйкин А.А. - представитель Комитета по доверенности N 25-01-01/10-463 от 01.08.2017 (до перерыва в деле), Щелянов Д.М. - представитель Комитета по доверенности N 25-01-01/10-142 от 14.04.2017 (после перерыва в деле), Коренькова О.В. - представитель Комитета по доверенности N 25-01-01/10-30 от 12.02.2018 (после перерыва в деле) уполномоченный участник простого товарищества "Перевозчик - 2" ИП Жалнин Д.Е.
Согласно п. 2 ст. 21 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.
Организация, порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области утверждены приказом Комитета от 01.02.2016 N 15-п "Об организации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Волгоградской области" (далее - Приказ N 15-п).
Конкурсная документация на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области утверждена приказом Комитета от 06.12.2017 N 548-п (далее - Конкурсная документация).
Извещение и Конкурсная документация размещены 06.12.2017 на странице комитета портала Губернатора и Администрации Волгоградской области по адресу: http://uad.volgograd.ru/other/avtobus-other/konkursy/.
Заявитель в обосновании своей жалобы приводит доводы о неправильном подсчете Конкурсной комиссией баллов по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители Комитета в заседании Комиссии представили затребованные документы и объяснения по делу исх. N 25/1080 от 06.02.2018. Также представлены дополнительные возражения на жалобу с подробным расчетом проведенной оценки и сопоставления заявок участников Конкурса N 14, просят признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, предусмотренным пунктом 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, в том числе по критерию: количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (далее - количество дорожно-транспортных происшествий, также первый критерий).
Приложением N 10 к Конкурсной документации также установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе N 14.
Согласно п. 11.1 Конкурсной документации определение победителя конкурса производится конкурсной комиссией путем оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса, для определения лучших из предложенных такими заявителями условий осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам, включенным в состав одного лота.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в приложении N 10 к Конкурсной документации.
Для участия в конкурсе N 14 (лот N 1 маршрут 544 "г. Волгоград (АВ) - х. Песковатка)" допущены следующие заявки:
- Простое товарищество "Авто - Магистраль", уполномоченный ООО АТП "Волжский";
- Простое товарищество "Перевозчик - 2", уполномоченный ИП Жалнин Д.Е.
25 января 2018 г. Конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе N 14 (протокол от 25.01.2018).
По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе N 14 в соответствии с критериями оценки, заявка Простого товарищества "Авто - Магистраль" набрала 212 баллов, заявка простого товарищества "Перевозчик-2" набрала 180 баллов.
Расчет количества балов по заявкам участников Конкурса N 14 произведен в соответствии с представленными сведениями и документами, входящими в состав заявок.
Во исполнение п. 3 ст. 24 Закона N 220-ФЗ Комитетом издан Приказ N 15-п, устанавливающий формулу расчета по критерию 1:
S = [Q : (1 + d)] х D : 365 - k, где:
Q - среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества и подтвержденных документами ОСГОП, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Однако из письменных и устных дополнительных возражений Комитета следует, что показатель Q не является средней величиной. При вычислении формулы: S = [Q : (1 + d)] х D : 365 - k, показатель - Q определяется как количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества и подтвержденных документами ОСГОП, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Конкурсная комиссия применяя показатель Q, как абсолютную величину при расчете показателя по оценке заявок по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, пришла к следующим подсчетам: заявка Простого товарищества "Авто - Магистраль" набрала 62 балла, заявка простого товарищества "Перевозчик-2" набрала 65 баллов.
Заявителем в обоснование своих доводов не представлены доказательства, опровергающие расчеты значений показателей оценки заявок по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, представленные Конкурсной комиссией. Довод Заявителя необоснован.
Комиссия, проанализировав порядок расчетов показателей по оценке заявок по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, считает необходимым направить в Комитет рекомендации о внесении изменений в Приказ N 15 П об исключении слова "среднее" из наименования показателя: Q - среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества и подтвержденных документами ОСГОП, в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.
Более того, в целях правильного толкования положений Закона N 220-ФЗ и Приказа N15-П, определяющих период представления количества транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества и подтвержденных документами ОСГОП, а именно: в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса Комитету рекомендуется уточнить указанную дату в Приказе N 15-П и считать ее соответствующей дате размещения извещения о проведении конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области.
Устные доводы Заявителя, приведенные в заседании Комиссии о возможном несоответствии заявки Простое товарищество "Авто - Магистраль" требованиям к заявке, предусмотренным Конкурсной документации, не могли повлиять на правильность решения Конкурсной комиссии о допуске указанной заявки к Конкурсу N 14 и на результат определения победителя.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу уполномоченного участника простого товарищества "Перевозчик - 2" ИП Жалнина Д.Е. на действия конкурсной комиссии комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области при проведении конкурса N 14 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области по лоту N 1 необоснованной.
2. Направить комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области рекомендации об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 14 февраля 2018 г. N 18-01-18.1-03/32
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2018