Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж "Рынок Южный", члена котировочной комиссии <_>,
уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, председателя котировочной комиссии <_>, <_>,
заявителя - Индивидуального предпринимателя <_> (ИП <_>) <_>,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж, заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж "Рынок Южный" при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерных сетей и техники (извещение N 0131300000617003097) (далее - запрос котировок),
у с т а н о в и л а:
28.12.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (далее - заявитель) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган), заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Воронеж "Рынок Южный" (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями котировочной комиссии, выразившимися в принятии решения о допуске ИП <_> к проведению запроса котировок и признании ее победителем запроса котировок; действиями заказчика по установлению в извещении о проведении запроса котировок положений, не соответствующих законодательству.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены котировочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия котировочной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
11.12.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта - 321400, 08 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
В силу ч. 2 ст. 73 Закона N 44-ФЗ к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Наименование и описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение 3 к извещению о запросе котировок).
Согласно п. 1 технического задания объем оказываемых услуг - техническое обслуживание: 1) 1 сервера (сервер для 1С); 2) 11 настольных компьютеров; 3) 8 принтеров (формата А4).
В соответствии с п.2 технического задания персонал Исполнителя на объекте должен быть представлен в следующем составе:
N п/п Специализация сотрудника График работы Часы работы
1. Специалист по обслуживанию и эксплуатации компьютерного и сетевого оборудования 5 дней в неделю 09:00-18:00
2. Специалист по обслуживанию программы 1С 5 дней в неделю 09:00-18:00
Исполнитель обязан: обеспечивать постоянное присутствие одного квалифицированного специалиста по обслуживанию и эксплуатации компьютерного и сетевого оборудования на территории заказчика и одного Специалиста по обслуживанию программы 1С с 9:00 до 18:00 по рабочим дням, а в случае необходимости в выходные и праздничные дни.
В соответствии с п 8 технического задания ремонт техники, по заявке Заказчика, осуществляется в течение 3х часов с момента обращения. В случае невозможности устранения неисправности за 3 часа, при необходимости, ремонт средств вычислительной техники может производиться по месту нахождения исполнителя, при этом доставку в ремонт и получение техники из ремонта обеспечивает Исполнитель за свой счет.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.12.2017 года на участие в запросе котировок подано 3 заявки: от ИП <_>, ООО "КМ", ООО "ИТ-Сервис". Все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о запросе котировок. Победителем запроса котировок признана Индивидуальный предприниматель <_>.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил следующее.
Действия котировочной комиссии по допуску ИП <_> к участию в запросе котировок и признанию ее победителем запроса котировок не правомерны по следующему основанию. Исходя из содержания технического задания исполнитель должен предоставить заказчику двух человек для исполнения ими фактически трудовых функций в течение рабочего дня на территории заказчика, то есть лица, не являющегося работодателем указанных лиц. Вместе с тем, в силу ст. 15 ТК РФ заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. Согласно ст. 56.1 ТК РФ заемный труд (труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника) запрещен. В соответствии со ст. 18.1 Закона "О занятости населения" осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала) - направление временно работодателем своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников, для выполнения данными работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем принимающей стороны. Перечень лиц, обладающих правом осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) перечислен в ст. 18.1 указанного закона. ИП <_> не отвечает требованиям, установленным к данным лицам. Таким образом, ИП Шадрина не может быть признана участником и, следовательно, победителем запроса котировок. Кроме того, согласно контракту: п. 3.8 "оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги, исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем цену настоящего Контракта"; п. 3.9. "Заказчик производит оплату оказанной услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке оказанной услуги". Таким образом, проект контракта не содержит четких критериев определения цены услуги и порядка расчетов, следовательно контракт по результатам запроса котировок не может быть заключен в связи с несогласованностью условий контракта.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, члены котировочной комиссии пояснили, что требования запроса котировок обусловлены потребностью заказчика. Заявка на участие в запросе котировок ИП <_> соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и в данной заявке указана наиболее низкая цена услуги. Запросов о предоставлении разъяснений от участников закупки не поступало.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с заявкой на участие в запросе котировок ИП <_> установила: в заявке содержится согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, включая требования, содержащиеся в приложениях к извещению о проведении запроса котировок, данная заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, в заявке указана наиболее низкая цена услуги - 156000, 00.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона N 44-ФЗ победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях котировочной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки ИП <_> соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и признании ИП <_> победителем запроса котировок.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответстии с извещением о проведении запроса котировок окончание срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 21.12.2017 года, жалоба ИП <_> подана - 28.12.2017 года.
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы в отношении положений извещения о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ИП <_> на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - Администрации городского округа город Воронеж в лице Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию компьютерных сетей и техники (извещение N 0131300000617003097) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 11.01.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.01.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 11 января 2018 г. N 4-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2018