Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
*** - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
***. - член Комиссии, ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "Виал", ООО "ПСО "Госзаказ", ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр" (уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили);
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на кровь (извещение N 0306200011518000018) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
По мнению Заявителя Заказчиком на стадии утверждения документации нарушены часть 1 статьи 64, пункт 1 части 2 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к лекарственным препаратам, противоречащих позиции Министерства здравоохранения РФ.
По мнению Заявителя заявка ООО "Торговый дом "Виал" необоснованно признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 22.02.2018 N 01-2202/18 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе в электронной форме утверждена Главным врачом ГБУЗ "РПЦ" М.С. Исаковой и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" 30.01.2018.
Адрес электронной площадки - http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306200011518000018.
Краткое наименование аукциона: поставка лекарственных средств, влияющих на кровь.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр".
Начальная (максимальная) цена контракта: 633 646,35 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.02.2018 N0306200011518000018-1 было подано 7 заявок. По 6 заявкам было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе. Заявка ООО "Торговый дом "Виал" отклонена.
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению о проведении аукциона, датой и временем окончания подачи заявок являлось 08.02.2018 09:00.
Жалоба Заявителя подана в Карельское УФАС России 19.02.2018.
Следовательно, Обществом был пропущен срок для обжалования положений аукционной документации.
ООО Торговый дом "ВИАЛ" в адрес Заказчика запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в части требования об ограничениях (отсутствии) приема лекарственных препаратов не направляло.
В соответствии пунктом 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 64, пункта 1 части 2 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России не оценивался.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Карельского УФАС России установлено:
-по позиции N 7 в Техническом задании документации об аукционе указано:
N п/п |
МНН |
Технические характеристики (показатели) товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
7 |
Транексамовая кислота |
раствор для внутривенного введения 50 мг/мл, 5 мл - Применение при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений. |
ампул |
2000 |
Из представленных на комиссию в материалы дела документов следует, что ООО "Торговый дом ВИАЛ" указало в своей заявке:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
7 |
Транексамовая кислота |
раствор для внутривенного введения, 50 мг/мл, 5 мл - ампулы (5) - контурная ячейковая упаковка из поливинилхлоридной пленки (1) - пачка картонная. Применение при беременности в случае крайней необходимости и в период грудного вскармливания с осторожностью |
уп |
400 |
-по позиции N 8 в Техническом задании документации об аукционе указано:
N п/п |
МНН |
Технические характеристики (показатели) товара |
Ед.изм. |
Кол-во |
8 |
Транексамовая кислота |
Таблетки по 250 мг. Применение при беременности и в период грудного вскармливания без ограничений. |
таблеток |
450 |
Из представленных на комиссию в материалы дела документов следует, что ООО "Торговый дом ВИАЛ" указало в своей заявке:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
8 |
Транексамовая кислота |
таблетки покрытые пленочной оболочкой, 250 мг, 10 шт. - блистеры (3) - пачки картонные. Применение при беременности в случае крайней необходимости и в период грудного вскармливания с осторожностью |
уп |
15 |
Следовательно, Обществом были указаны характеристики товаров по позициям N 7, 8, не соответствующие требованиям документации об аукционе.
Из смысла пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе или предоставления недостоверной информации и несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия Заказчика, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Торговый дом ВИАЛ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, влияющих на кровь (извещение N 0306200011518000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
кон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 2 марта 2018 г. N 04-18/27-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018