Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в присутствии представителей ПАО "ФСК ЕЭС", ООО "АТЕК-Энерго",
в отсутствие ООО "Би.Ай.Маркт" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N ИШ/82/18),
рассмотрев жалобу ООО "АТЕК-Энерго" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку КРУ 10 кВ на ПС Сухой Лог (реестровый N 31705747896) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в непредставлении/неразмещении Заказчиком ответа на запрос Заявителя о разъяснении Конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
16.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением дата окончания подачи заявок - 13.12.2017, дата рассмотрения заявок - 15.12.2017, дата подведения итогов - 20.12.2017.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 13.12.2017 N 3/37605 для участия в Конкурсе подано 6 заявок, Заявитель заявку на участие не подавал.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчик в установленный срок не представил ответ на запрос Заявителя о разъяснении Конкурсной документации.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе к форме, порядку, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 11 части 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно пункту 2.5.1.2 Конкурсной документации (с учетом изменений, размещенных в ЕИС 27.11.2017) со дня публикации извещения о проведении Конкурса, участники в процессе подготовки заявки вправе обратиться к организатору Конкурса за разъяснениями Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП в установленном ее правилами порядке в срок не позднее чем до 18 часов 00 минут (время московское) 07.12.2017.
В соответствии с пунктом 2.5.1.3 Конкурсной документации в случае соблюдения участником Конкурса срока, указанного в пункте 2.5.1.2, организатор Конкурса обязуется направить ответ на любой вопрос в срок до 18 часов 00 минут (время московское) 12.12.2017.
Согласно тексту жалобы, Заявителем 08.12.2017 в 14:51 в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчик был вправе не рассматривать запрос Заявителя, поскольку запрос о разъяснении положений Конкурсной документации поступил в адрес Заказчика позже срока, установленного пунктом 2.5.1.2 Конкурсной документации.
Кроме того, Комиссией установлено, что в поступившем в адрес Заказчика запросе Заявителя не содержались вопросы, касающиеся разъяснения положений Конкурсной документации, а содержалось несогласие с техническими требованиями Конкурсной документации.
Таким образом, Заказчиком не был представлен ответ на разъяснение положений Конкурсной документации ввиду несоблюдения Заявителем установленного срока направления запроса. Кроме того, Заявителем направлялся не запрос о разъяснении положений Конкурсной документации, а несогласие Заявителя с техническими требованиями Конкурсной документации.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, а также не представлено доказательств невозможности подачи запроса в соответствии с установленным Конкурсной документацией сроком.
Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, иным участником 08.12.2017 в 15:31 в адрес Заказчика был направлен именно запрос о разъяснении состава выполняемых работ в рамках Конкурса, на который Заказчиком, несмотря на отсутствие обязанности по представлению разъяснений, поступивших за пределами установленного срока, был представлен ответ по существу.
В связи с изложенным, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.01.2018 N ИШ/82/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 1-00-3/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018