Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) ____., рассмотрев протокол от 20.02.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр медицинской реабилитации" и его аукционной комиссии (далее - Заказчик, БУЗОО "ЦМР", аукционная комиссия) "ЦМР" _____..
в присутствии председателя единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР"____..
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 30.11.2017 была рассмотрена жалоба ООО "СИГНАЛКОМПЛЕКС" на действия Заказчика при осуществлении закупки "Поставка моющих средств" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200023517000084) (далее - электронный аукцион),
При рассмотрении жалобы Комиссией Омского УФАС России установлено, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) должностным лицом Заказчика было допущено нарушение требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика.
Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
20.02.2018 должностным лицом Омского УФАС России составлен протокол по делу об административном правонарушении N 03-10.2/20-2018/7.30 в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" _____.
Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено, что 07.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) размещены извещение и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 57327,55 руб.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.11.2017 указано, что на участие в аукционе подано три заявки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.11.2017 в аукционе приняли участие два участника закупки, наименьшее ценовое предложение 29713,36 руб. было сделано участником с порядковым номером заявки 3.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 следует, что заявка с порядковым номером 3 - ООО "СИГНАЛКОМПЛЕКС" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 19 статьи 68 Федерального закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 заявка ООО "СИГНАЛКОМПЛЕКС" была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию: "Представлена декларация о соответствии требованиям ч. 1 ст. 31 без указания наименования участника и выписка из ЕГРЮЛ представлена на 2016 год".
В нарушение части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2017 в отношении заявки ООО "СИГНАЛКОМПЛЕКС" не указаны положения Федерального закона о контрактной системе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Согласно приказу N 53 от 06.02.2017 главного врача БУЗОО "ЦМР" председателем единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" назначен руководитель отдела государственных закупок ______.
Должностное лицо Омского УФАС России отмечает, что исходя из представленных документов, полномочия по определению содержания протокола составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) между членами единой комиссии не распределены.
В силу указанного, ответственность за размещение информации и документов, подлежащих размещению на официальном сайте ЕИС, несет председатель единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" _____..
В адрес Омского УФАС России ___.. представлены письменные пояснения по факту допущенного нарушения:
"При рассмотрении представленных документов у членов комиссии возникли сомнения о достоверности информации об участнике N 3 электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе, т.к. декларация о соответствии требованиям ч.1 ст. 31. Федерального закона о контрактной системе была представлена в обезличенной форме и выписка из ЕГРЮЛ ООО "Сигналкомплекс" (единственная и прикрепленная в аккредитационных документах) была датирована 2016 годом. На основании этого комиссией было принято решение о том, что участник электронного аукциона с порядковым номером заявки - N 3, не соответствует требованиям документации.
При размещении сведений о протоколе N 035220002351700084-3 в Государственной информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг (для его последующей отправки в ЕИС, на ЭТП "РТС- тендер" и размещения на данных сайтах - в соответствии с действующим законодательством) в графе "обоснование решения" было указано: "Представлена декларация о соответствии требованиям ч.1 ст.31 без указания наименования участника и выписка из ЕГРЮЛ представлена на 2016 год" и в пояснениях было указано, что заявка участника ЭА N 3 признана не соответствующей требованиям в соответствии с п.1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
К сожалению - программно-аппаратные возможности ГИС Омской области в сфере закупок ТРУ не предоставляют возможности выбора положений Федерального закона о контрактной системе, по которым отклоненные заявки участников закупок признаются не соответствующими требованиям, установленным документацией о проведении закупок. При экспорте сведений о протоколе N 0352200023517000084-3 в ЕИС и на ЭТП "РТС-тендер" данные пояснения в публикуемый протокол не вошли (не экспортировались на "РТС- тендер") и при размещении на ЭТП "РТС-тендер" данного протокола ссылка на данное положение Федерального закона о контрактной системе (по которому заявка была признана не соответствующей требованиям документации) в протоколе не были опубликованы".
Должностное лицо Омского УФАС России не может согласиться с указанной позицией по основаниям, изложенным в настоящем протоколе об административном правонарушении.
Таким образом, председатель единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" ____., который в силу примечания статьи 2.4 КоАП РФ несет ответственность как должностное лицо, составив протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является дата составления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе - 22.11.2017.
Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола - 644045, г. Омск, ул. Блюхера, д. 18, корп. а.
Вина председателя единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" _____ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/20-2018/7.30.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/20-2017/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность председателя единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" ____. (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность председателя единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" _____ (статьи 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 03-10.2/13-2017/7.30 от 14.07.2017).
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать Климова Андрея Николаевича в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать председателя единой комиссии по осуществлению закупок БУЗОО "ЦМР" ____ виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (Десять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен ____. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации".
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/20-2018/7.30.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
|
|
|
Разъяснение прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ:
Статья 51 Конституции Российской Федерации
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Статья 24.2. КоАП РФ
Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 24.4 КоАП РФ
Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Статья 25.1 КоАП РФ
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо
Статья 25.5. КоАП РФ
Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
|
|
Копию постановления получил 01.03.2018 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 1 марта 2018 г. N 03-10.1/20-2018/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.03.2018