Резолютивная часть решения оглашена "21" февраля 2018 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2018 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации города Котовска Тамбовской области - <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
ООО Научно-проектно-строительной фирмы "Бекар" - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма "Бекар" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии администрации города Котовска Тамбовской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка "Котовск" (извещение 0164200003018000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее Уполномоченный орган) 15.01.2018 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003018000001 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка "Котовск" (далее - Конкурс).
Заказчик - администрация города Котовска Тамбовской области
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 150 000 руб.
До окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе было подано 4 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2018 NПРО1 для закупки N0164200003018000001 заявки участников N2 и N3 были отклонены. Заявки N1 (Акционерное общество "Корпорация развития Тамбовской области") и N3 (Общество с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма "Бекар") признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2018 NПРО1 для закупки N0164200003018000001 оценка предложений участников по критериям оценок следующая:
Номер заявки |
Информация об участнике |
Условия исполнения контракта |
Оценка заявки |
Порядковый номер |
1 |
Акционерное общество "Корпорация развития Тамбовской области" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 28000000.00 Российский рубль Оценка заявки по критерию: 60
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Значимость критерия оценки: 40.00% Показатель: качество работ Оценка заявки по критерию: 40 |
100 |
1 |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью "Гильдия современных проектов" |
|
|
|
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "ПроектИнжиниринг" |
|
|
|
4 |
Общество с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма "Бекар" |
Цена контракта Значимость критерия оценки: 60.00% Предложение участника: 35483650.00 Российский рубль Оценка заявки по критерию: 47.35
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки Значимость критерия оценки: 40.00% Показатель: качество работ Оценка заявки по критерию: 20 |
67.35 |
2 |
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика в части оценки конкурсных заявок по нестоимостному критерию и содержании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Уполномоченный орган и Заказчик представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в её удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Для оценки заявок участников закупки Заказчик в документации о закупке (приложение N2 к конкурсной документации "Критерии оценки и порядок рассмотрения заявок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка "Котовск") установил, в том числе, следующие критерии и порядок оценки:
"1. Цена контракта.
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта:
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1.
|
Цена контракта.
|
60%
|
0,60
|
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: |
40% |
0,40 |
2.1. |
Качество работ. |
|
|
2. Порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Коэффициент значимости критерия: 0,40.
С целью оценки заявок на участие в открытом конкурсе устанавливается значимость критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 40%.
По показателю "Качество работ" оценке подлежит предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, представленное в составе заявки на участие в конкурсе, оформляемое в Приложении N1 к Критериям оценки и порядку рассмотрения заявок на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации внутренних автодорог, сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения индустриального парка "Котовск" (далее - Критерии оценки).
По каждой заявке членами комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации (документов) в составе заявке на участие в открытом конкурсе. Наибольший балл присваивается заявке, соответствующей лучшим условиям исполнения Контракта, предложенным участником открытого конкурса.
Оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).
При оценке заявок по показателю "Качество работ" наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ.
Комиссия оценивает степень детализации и содержательной проработанности предложения в отношении объекта закупки, в том числе комиссия оценивает предложение в отношении закупки на соответствие:
- содержания предложения участника открытого конкурса по предмету закупки;
- требованиям, предъявляемым к объекту закупки;
- полноте, обоснованности, достоверности представленной информации.
2.1. Баллы по показателю "Качество работ" выставляются следующим образом:
- 100 баллов: за предоставление наиболее детализированного и содержательно проработанного предложения в отношении объекта закупки, наиболее полно отвечающего потребностям Заказчика и содержащего (в совокупности) описание организации работ по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к выполнению работ; описание ожидаемых результатов выполняемых работ с учетом выполнения всех требований Задания на проектирование, описание методологии и технологии выполнения работ, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на проектирование обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, сроков выполнения работ, описание системы управления качеством работ.
- 50 баллов: за предоставление проработанного предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание организации работ по предмету закупки, в том числе: описание общего подхода к выполнению работ; описание ожидаемых результатов выполняемых работ с учетом выполнения всех требований Задания на проектирование, описание методологии и технологии выполнения работ, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на проектирование обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов, сроков выполнения работ, описание системы управления качеством работ.
- 10 баллов: за предоставление предложения в отношении объекта закупки, содержащего (в совокупности) описание выполнения работ по предмету закупки, в том числе, описание каким образом будут выполняться требования Задания на проектирование, описание системы управления качеством работ.
- 0 баллов присваивается участнику открытого конкурса при отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе каких-либо дополнительных предложений (повторение исключительно формулировок технических требований), представление недостоверной информации (не в совокупности).
Исходя из вышеприведенного, Заказчик установил в конкурсной документации критерии оценки заявок и подробно описал порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в том числе указал, каким образом выставляются балы по показателю "Качество работ". Комиссия проводит оценку заявок на участие в конкурсе по показателю "Качество работ" путем изучения и установления степени детализации и содержательной проработанности предложений участников закупки в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ. Максимальное количество баллов присваивается заявке на участие в конкурсе, содержащей наиболее детально и содержательно проработанное предложение в части предлагаемого порядка и методологии выполнения работ и степени их детализации.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.02.2018 NПРО1 для закупки N0164200003018000001, не установила в действиях конкурсной комиссии нарушения ч. 10. ст. 53 Закона о контрактной системе, так как указанный протокол содержал всю предусмотренную данной статьей информацию по тем критериям, которые установлены конкурсной документацией.
В части несогласия Заявителя с результатами оценки его заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок. При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Научно-проектно-строительная фирма "Бекар" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 февраля 2018 г. N HP-25/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2018