Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к Положению, утвержденному
постановлением администрации
города Кемерово
от 5 марта 2001 г. N 38
Положение
об отделе по защите прав потребителей
1. Общие положения
1.1. Отдел по защите прав потребителей (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением управления промышленности, потребительского рынка, услуг, лицензирования и государственной регистрации администрации города, подчиняется заместителю начальника управления по потребительскому рынку, услугам и продовольственным ресурсам.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством о защите прав потребителей, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативно - правовыми актами городского Совета народных депутатов и Главы города, настоящим Положением, а также официальными разъяснениями Министерства по антимонопольной политике по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.
1.3. Отдел имеет печать для осуществления делопроизводства.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи:
2.1.1. Обеспечение реализации законных прав потребителей на территории города Кемерово.
2.2. Основные функции:
Отдел в своей деятельности выполняет функции:
2.2.1. Организует прием и консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей и рассмотрение жалоб относящихся к сфере деятельности Отдела.
2.2.2. Делает анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления нарушении законных прав потребителей.
2.2.3. Приводит сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами) и направляет полученную информацию в федеральные органы, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг).
2.2.4. Проводит проверки хозяйствующих субъектов с целью выявления и пресечения нарушений законодательства о защите прав потребителей.
2.2.5. Оказывает помощь в составлении претензий и исковых заявлений в защиту прав потребителей, проживающих в городе Кемерово.
2.2.6. Готовит проекты документов администрации города по вопросам защиты прав потребителей.
2.2.7. Согласовывает рекламную информацию, распространяемую на территории города средствами наружной рекламы, с целью предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы.
2.2.8. Осуществляет просветительскую и разъяснительную деятельность в сфере защиты прав потребителей.
2.2.9. Взаимодействует и поддерживает общественные организации потребителей. Оказывает методическую и иную помощь в становлении и развитии потребительского движения.
3. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления промышленности, потребительского рынка, услуг, лицензирования и государственной регистрации.
3.2. Начальник отдела по защите прав потребителей:
3.2.1. Осуществляет распределение обязанностей между работниками Отдела в соответствии с возложенными на Отдел задачами.
3.2.2. Готовит, проекты решений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей.
3.2.3. Дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов.
3.2.4. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников Отдела, готовит необходимые документы на их аттестацию и сдачу квалификационного экзамена.
3.2.5. Издает приказы в пределах компетенции Отдела.
3.2.6. Организует взаимодействие Отдела с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством товаров (работ, услуг), а также с общественными организациями в сфере защиты прав потребителей.
3.2.7. Подписывает исковые заявления о защите прав потребителей подаваемые от имени администрации города.
3.2.8. Обеспечивает исполнение постановлений и распоряжений Главы города.
4. Права и обязанности
4.1. Отдел имеет право:
4.1.1. Получать от структурных подразделений администрации города, предприятий и организаций (находящихся на территории города Кемерово, независимо от подчиненности и форм собственности) сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления деятельности Отдела по защите прав потребителей.
4.1.2. Получать от соответствующих территориальных управлений, районов, поселков имеющуюся информацию, необходимую для компетентного принятия решений.
4.1.4. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о рекламе в пределах полномочий, предоставленных законом "О рекламе" и "Правилами распространения наружной рекламы на территории города Кемерово".
4.1.4. При выявлении случаев распространения ненадлежащей рекламы направлять материалы для рассмотрения и принятия мер в Кемеровское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ).
4.1.5. Предъявлять исковые заявления в защиту прав потребителя, группы потребителей (неопределенного круга потребителей) от имени администрации города.
4.1.6. С целью координации деятельности Отдела по защите прав потребителей взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
4.2. В целях обеспечения защиты прав потребителей на территории города Кемерово работники Отдела по защите прав потребителей обязаны:
4.2.1. Вести прием граждан и консультировать их по вопросам защиты прав потребителей, оказывать помощь в составлении претензий и исковых заявлений в защиту прав потребителей.
4.2.2. Проводить проверки деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей с составлением по результатам проверки акта или протокола об административном правонарушении.
4.2.3. В случае выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, и с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг), до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнения работ, оказание услуг).
4.2.4. По поручению начальника Отдела представлять интересы потребителей (неопределенного круга потребителей) и администрации города у судах общей юрисдикции.
4.2.5. Вести пропаганду действующего законодательства о защите прав потребителей в средствах массовой информации, учебных заведениях и трудовых коллективах предприятий и организаций города.
4.2.6. По согласованию с начальниками территориальных управлений районов, поселков принимать участие в приеме граждан и рассмотрении поступивших жалоб, связанных с нарушением прав потребителей, проживающих в этих районах города.
5. Ответственность
5.1. Всю полноту ответственности за работу Отдела, определенную настоящим Положением и другими нормативными актами, несет начальник Отдела.
5.2. Степень ответственности других работников Отдела устанавливается должностными обязанностями.
Управляющий делами |
Н.А.Патлах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.