Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок.
- в отсутствие представителя Уполномоченного органа - Управления государственными закупками Республики Карелия, представителя Заявителя - ООО "Аксиос" (извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),
рассмотрев жалобу ООО "Аксиос" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления государственными закупками Республики Карелия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и тревожной сигнализации, установленных в помещениях судебного участка мирового судьи Кемского района с выводом на пульт централизованного наблюдения охраны (извещение N 0106500000318000015), (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно отклонена вторая часть заявки ООО "Аксиос" в связи с непредставлением в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ.
По мнению Заявителя, представленные в составе заявки Сведения о юридическом лице должны были быть приняты комиссией Заказчика как документ "выписка из ЕГРЮЛ", поскольку содержат всю необходимую информацию о юридическом лице и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчиком письмом от 19.02.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Документация об аукционе в электронной форме утверждена начальником Управления по государственным закупкам Республики Карелия Игнатенковой Е.В. и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 29.01.2018.
Номер извещения: |
|
0106500000318000015. |
Краткое наименование аукциона: оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и тревожной сигнализации, установленных в помещениях судебного участка мирового судьи Кемского района с выводом на пульт централизованного наблюдения охраны.
Способ закупки: открытый аукцион в электронной форме.
Заказчик: Управление Республики Карелия по обеспечению деятельности мировых судей.
Уполномоченный орган: Управление по государственным закупкам Республики Карелия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 27 301,67 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N0106500000318000015-1, в адрес Заказчика поступило 3 заявки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2018 N0106500000318000015-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии указанным требованиям заявки ООО "Аксиос".
Изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В силу пункта 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копию документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
При этом, в соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктами 1.3, 21.1 Раздела 1 документации об аукционе, в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должна содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц участника такого аукциона (для юридического лица).
В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
На основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 года "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде:
выписки из соответствующего государственного реестра;
копии документа (документов), содержащегося в соответствующем государственном реестре;
справки об отсутствии запрашиваемой информации.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н (далее - Административный регламент), возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде.
Согласно пункту 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.
Выписка предоставляется заявителю непосредственно при переходе на ссылку для скачивания такой выписки (пункт 108 Административного регламента).
Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.
Изучив содержание представленных Уполномоченным органом документов, Комиссия Карельского УФАС России установила, что заявка участника закупки ООО "Аксиос" содержит документ "Сведения о юридическом лице "Общество с ограниченной ответственностью "Аксиос", который был составлен и распечатан по состоянию на 09.10.2017.
На странице 7 данного документа указано: "Сведения сформированы с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств".
Следовательно, заявка ООО "Аксиос" не содержит в своем составе копию выписки из ЕГРЮЛ, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа, либо собственноручной подписью должностного лица налогового органа.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии с ответом электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", 08.12.2016 ООО "Аксиос" подал заявку на аккредитацию на новый срок. Приложением к заявлению на аккредитацию являлась выписка из ЕГРЮЛ, подписанная электронной цифровой подписью ФНС от 23.06.2016, действующая до 23.12.2016.
14.12.2016 ООО "Аксиос" прошел аккредитацию на ЭТП.
19.01.2018 участник внес изменения в аккредитационные данные, прикрепив документ со сведениями из выписки по состоянию на 09.10.2017.
Вместе с тем, после отказов в допуске к участию в торгах, 07.02.2018 ООО "Аксиос" изменил аккредитационные данные, прикрепив надлежащую выписку от 07.02.2018, подписанную электронной подписью ФНС.
Таким образом, в период с 19.01.2018 по 07.02.2018 в составе аккредитационных данных содержались только сведения о юридическом лице по состоянию на 09.10.2017, не подписанные ФНС. Подтверждающее данную информацию письмо ЗАО "Сбербанк - АСТ" от 16.02.2018 N 599 представлено в материалы дела.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, комиссия Уполномоченного органа правомерно признала вторую часть заявки на участие в аукционе ООО "Аксиос" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по пункту 1 части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аксиос" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления государственными закупками Республики Карелия при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранной, пожарной и тревожной сигнализации, установленных в помещениях судебного участка мирового судьи Кемского района с выводом на пульт централизованного наблюдения охраны (извещение N 0106500000318000015) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 24 февраля 2018 г. N 04-18/23-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.02.2018