Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30 октября 2017 года и материалы дела N 04-5/93, возбужденного в отношении АО "Винлаб" (ИНН 2508070347, КПП 250801001, место нахождения: 692903, г. Находка, ул. Гагарина, д. 10, дата регистрации в качестве юр. лица - 18.10.2005 г.), в связи с распространением ненадлежащей наружной рекламы продавца алкогольной продукции в г. Хабаровске
в отсутствии представителя АО "Винлаб", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения административного дела,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление (вход. N 4/9321э от 21.08.2017 года) о распространении ненадлежащей наружной рекламы продавца алкогольной продукции "Винлаб".
В г. Хабаровске по адресу: ул. Флегонтова, д. 4, со стороны улицы
Флегонтова распространяется реклама с использованием технических средств стабиль-ного территориального размещения следующего содержания:
- "Винлаб. Федеральная сеть" с изображением товарного знака - трех бокалов зе-леного, синего и оранжевого цвета;
- "Вход через арку" с изображением стрелки по направлению "налево-прямо" на фиолетовом фоне;
- панель-кронштейн "Винлаб. Федеральная сеть" с изображением товарного зна-ка;
- рекламный баннер "Мы открылись!".
Хабаровским УФАС России зафиксировано распространение данных реклам 29 августа 2017 г.
Изображения фужеров трех цветов и название "ВИНЛАБ" являются изобрази-тельным и словесным элементами товарного знака по свидетельству о государственной регистрации RU N 576411 от 27.06.2016 г. с приоритетом от 24.09.2014 г.
Данный товарный знак зарегистрирован по 32 и 33 классам международного классификатора товаров и услуг - пиво и алкогольные напитки.
Вход в магазин "Винлаб" расположен с обратной стороны здания (во дворе), над которым размещена рекламная конструкция "Винлаб. Winelab. Федеральная сеть". Так-же на входной двери в магазин расположена вывеска, с информацией о лице, осуществ-ляющем деятельность в данном магазине и графике работы.
Согласно п. 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не-определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту реклами-рования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирова-ния понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец то-вара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спор-тивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В здании по адресу: г. Хабаровск, ул. Флегонтова, 4, которое является жилым, деятельность осуществляют и иные хозяйствующие субъекты.
Рекламные конструкции, расположенные со стороны ул. Флегонтова, не размеще-ны непосредственно над входом в магазин "Винлаб" и не являются информацией, рас-пространение которой обязательно в силу требований федеральных законов.
В соответствии с письмом ФАС России от 16.03.2012 г. N ИА/7867 "О рекламе на дорожных знаках" под понятие рекламы будет подпадать любая информация, содержа-щая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товар-ный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.
Рекламная информация рассматривается потребителем в комплексе, поэтому раз-мещение товарного знака на здании, информации о том, как пройти в магазин "Винлаб" и информация об открытии магазина направлена к неопределенному кругу лиц, привлекает внимание к объекту рекламирования - магазину "Винлаб", формирует к нему интерес и продвигает его на рынке.
В порядке ч. 4 статьи 2 ФЗ "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных ви-дов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких това-ров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств ин-дивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом специальные требования и ограничения.
В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Коммерческое обозначение "Винлаб", является общеизвестным на территории Приморского, Хабаровского краев обозначением магазинов, специализирующихся на торговле алкогольными напитками, и ассоциируется у потребителей, в первую очередь, с продажей алкогольной продукции, в том числе, с содержанием этилового спирта пять и более процентов. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно сви-детельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции, вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой про-дукции.
Таким образом, вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания к алкомаркету "Винлаб" и является рекламой продавца алкогольной продукции, и, следо-вательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.
Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содер-жанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешает-ся только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная про-дажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объ-ектов.
Реклама не содержит исключения, что рекламируются именно продукты питания, безалкогольные напитки и соки, следовательно, рекламируются все группы товаров, реа-лизуемые в магазине, в том числе и алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкоголь-ной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабиль-ного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и распола-гаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
На основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований пунктов пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ "О рекламе" несет рекла-мораспространитель.
Установлено, что рекламораспространителем - является АО "Винлаб" (ИНН 2508070347, место нахождения: 692903, г. Находка, ул. Гагарина, д. 10), осуществляю-щее деятельность по адресу: г. Хабаровск, ул. Флегонтова, д. 4
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
При назначении административного наказания АО "Винлаб" учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однород-ного административного правонарушения, если за совершение первого административ-ного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по кото-рому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Постановлением N 11 от 22 марта 2017 года о наложении штрафа по делу N 04-5/28 на ООО "Винлаб" возложен административный штраф в размере 200000 (двести тысяч) рублей за распространение в г. Хабаровске рекламы продавца алкогольной про-дукции.
Постановлением N 24 от 26.05.2017 года по делу N 04-5/38 АО "Винлаб" назна-чено административное наказание в виде административного штрафа размером 300 000 (триста тысяч) рублей за распространение ненадлежащей рекламы продавца алкогольной продукции.
Руководствуясь статьей 33 Федерального закона "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать АО "Винлаб" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
2. Применить к АО "Винлаб" меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:
получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровска, г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 ноября 2017 г. N 04-5/93
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.11.2017