Резолютивная часть решения оглашена 02.03.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 05.03.2018.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель - <_> - руководитель Управления,
заместитель председателя Комиссии - <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" - <_> (начальник учреждения), <_> (доверенность от 26.02.2018), <_> (доверенность от 26.02.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Липецкое дорожно-строительное предприятие N 1" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица Первомайская (от площади Победы до улицы имени Карла Маркса), проспект Мира (от пересечения улицы имени Марии Расковой и переулка имени А.А.Бестужева до площади Мира, включая площадь Мира), улица Московская (от кольцевого движения улица Московская - улица имени Маршала М.Е. Катукова до улицы Ангарская), улица имени Н.Э.Баумана (от автодороги Р-119 "Орел-Тамбов" до автодороги Липецк-Доброе-Чаплыгин), улица имени А.Г.Железнякова (от проезда Боевой до улицы Полевая), участок автомобильной дороги от улицы шоссе Лебедянское до улицы имени Маршала П.С.Рыбалко (10 Шахта) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040718000003) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 26.02.2018 поступила жалоба ООО "Липецкое дорожно-строительное предприятие N 1" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
жалобе заявителя указано, что обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с отсутствием показателей по позициям 38 и 39 описания объекта закупки. Однако, общество с данным решением не согласно, поскольку первая часть заявки с порядковым номером 6 полностью соответствовала требованиям документации. При этом, позиции 38 и 39 были скрыты заказчиком на листе 2 описания объекта закупки путем размещения их в строках значительно ниже, чем появляются при открытии данного листа.
Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что заявка данного участника подлежала безусловному отклонению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 27.02.2018 N 55, Комиссия установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона заказчиком внесены изменения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 336 454 086,76 руб.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту отдельных автомобильных дорог города Липецк.
Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.02.2018 участник, подавший заявку с порядковым номером 6, допущен до участия в электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не находит своего подтверждения.
Довод жалобы заявителя о некорректном размещении заказчиком информации о материалах по позициям 38 и 39 описания объекта закупки, признается Комиссией обоснованным в связи со следующим.
В представленной заказчиком на заседание Комиссии документации имеется приложение N 12 "требования к используемым материалам", которое содержит 39 позиций материалов.
Комиссией установлено, что приложение N12 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в виде Excel-файла "Описание объекта закупки", который включает в себя 3 листа: первый лист поименован как "ТЗ", второй - "лист 2", третий - "лист 3".
На 1 листе Excel-файла, поименованном как "ТЗ" содержатся требования к материалам по позициям NN1-37; позиции NN 38-39 в данном листе отсутствуют.
При этом, при открытии листов 2 и 3 какая-либо информация в отношении требований к материалов не отражается. Так, при открытии листа 2 Excel-файла "Описание объекта закупки" отображаются пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами "А-Z", а также "АА", а при открытии листа 3 пустые строки с 1 по 30, а также столбцы с номерами "А-X".
Комиссией установлено, что характеристики "Саженцев деревьев и кустарников" и "Семян газонных трав (смесь) для выполнения работ", содержащиеся в представленном заказчиком бумажном виде аукционной документации, затруднены к ознакомлению в электронном виде, размещенном на официальном сайте.
Так, установлено, что на листе 2 в строках NN50-53 в столбцах "АА, AB, AC" открывается непоименованная никоим образом таблица, содержащая три столбца - "N", "Наименование", "Технические и качественные характеристики", и две строки: в столбце "N" - N38 и N 39; "Саженцы деревьев и кустарников", "Семена газонных трав (смесь) для выполнения работ" в столбце "Наименование".
В столбце "Технические и качественные характеристики" по указанным товарам содержатся некие характеристики.
Иных сведений лист 2, а также имеющийся лист 3 не содержат.
Таким образом, установление требований к материалам в строках N 50-53 в столбцах "АА, AB, AC", доступ к которым можно получить лишь прокрутив таблицу вниз до этих срок, значительно затрудняет визуальное восприятие и уменьшает вероятность получения информации, содержащейся на листе 2.
Кроме того, непоименованная таблица на листе 2 с ее содержанием не позволяет сделать вывод о том, что в ней содержатся показатели товаров, наличие которых в документации предусмотрено ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, и конкретные значения которых подлежат указанию в первых частях заявок участников в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При таких обстоятельствах действия заказчика по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru характеристик рассмотренных товаров указанным выше способом, привели к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 5, 8 (данным участникам отказано в допуске исключительно по данной причине), нарушению принципов и целей законодательства о контрактной системе и, соответственно, к нарушению ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения ст.ст. 6, 7 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.
1. Как было указано ранее, 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещена документация об электронном аукционе.
При этом, 30.01.2018 и 02.02.2018 в документацию об электронном аукционе заказчиком внесены изменения, которые размещены на официальном сайте в виде отдельных файлов.
Частью 1 ст. 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Комиссией установлено, что размещенная заказчиком 26.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе является недействующей редакцией, в связи с внесением в нее изменений 30.01.2018 и 02.02.2018.
Однако, на официальном сайте в разделе "действующая редакция" заказчиком размещена документация от 26.01.2018, являющаяся недействующей редакцией документации. Иной актуальной документации об электронном аукционе на сайте не размещено.
Таким образом, отсутствие на официальном сайте действующей редакции документации об электронном аукционе (со всеми приложениями), то есть актуальной версии документа, необходимого для подачи участниками своих заявок, не обеспечивает соблюдение принципов, установленных ст. 6 и ст. 7 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Липецкое дорожно-строительное предприятие N 1" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица Первомайская (от площади Победы до улицы имени Карла Маркса), проспект Мира (от пересечения улицы имени Марии Расковой и переулка имени А.А.Бестужева до площади Мира, включая площадь Мира), улица Московская (от кольцевого движения улица Московская - улица имени Маршала М.Е. Катукова до улицы Ангарская), улица имени Н.Э.Баумана (от автодороги Р-119 "Орел-Тамбов" до автодороги Липецк-Доброе-Чаплыгин), улица имени А.Г.Железнякова (от проезда Боевой до улицы Полевая), участок автомобильной дороги от улицы шоссе Лебедянское до улицы имени Маршала П.С.Рыбалко (10 Шахта) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040718000003) обоснованной в части довода о нарушении заказчиком принципов размещения информации на официальном сайте.
2. Признать в действиях муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" нарушения ст. 6, ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N49м/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
"02" марта 2018 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель - <_> - руководитель Управления,
заместитель председателя Комиссии - <_> - начальник отдела контроля закупок и торгов,
член Комиссии: <_> - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Липецкое дорожно-строительное предприятие N 1" на действия аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица Первомайская (от площади Победы до улицы имени Карла Маркса), проспект Мира (от пересечения улицы имени Марии Расковой и переулка имени А.А.Бестужева до площади Мира, включая площадь Мира), улица Московская (от кольцевого движения улица Московская - улица имени Маршала М.Е. Катукова до улицы Ангарская), улица имени Н.Э.Баумана (от автодороги Р-119 "Орел-Тамбов" до автодороги Липецк-Доброе-Чаплыгин), улица имени А.Г.Железнякова (от проезда Боевой до улицы Полевая), участок автомобильной дороги от улицы шоссе Лебедянское до улицы имени Маршала П.С.Рыбалко (10 Шахта) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040718000003), проведения внеплановой проверки по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N49м/18 от 02.03.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии муниципального учреждения "Управление главного смотрителя г. Липецка" (далее - заказчик) в срок до 01.04.2018:
1.1. отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018, принятый в ходе проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица Первомайская (от площади Победы до улицы имени Карла Маркса), проспект Мира (от пересечения улицы имени Марии Расковой и переулка имени А.А.Бестужева до площади Мира, включая площадь Мира), улица Московская (от кольцевого движения улица Московская - улица имени Маршала М.Е. Катукова до улицы Ангарская), улица имени Н.Э.Баумана (от автодороги Р-119 "Орел-Тамбов" до автодороги Липецк-Доброе-Чаплыгин), улица имени А.Г.Железнякова (от проезда Боевой до улицы Полевая), участок автомобильной дороги от улицы шоссе Лебедянское до улицы имени Маршала П.С.Рыбалко (10 Шахта) в г. Липецке (реестровый номер 0346300040718000003) (далее- электронный аукцион);
1.2. рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом выводов, содержащихся в решении Комиссии Липецкого УФАС России N49м/18 от 02.03.2018;
1.3. при рассмотрении первых частей заявок не учитывать характеристики товаров по позициям NN 38-39 "требований к используемым материалам", содержащиеся в документации об электронном аукционе, размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru без соблюдения требований Закона о контрактной системе, что установлено в решении Комиссии Липецкого УФАС России N49м/18 от 02.03.2018;
1.3. осуществить дальнейшее проведение электронного аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от N49м/18 от 02.03.2018.
Муниципальному учреждению "Управление главного смотрителя г. Липецка" в срок до 01.04.2018:
2.1. разместить на официальном сайте единой информационной системы информацию об отмене протокола, указанного в пункте 1.1 настоящего предписания;
2.2. назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
2.3. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России N49м/18 от 02.03.2018.
Оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения аукционной комиссией п. 1.1. настоящего предписания отменить протокол проведения аукциона N 0346300040718000003-2 от 26.02.2018.
Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" в срок до 01.04.2018:
4.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения электронного аукциона;
4.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе:
- об отмене протокола, указанного в пункте 1.1 настоящего предписания,
- о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе,
- о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
4.3. осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 (четыре) рабочих дня со дня направления вышеуказанного уведомления, указанного в п. 4.2. настоящего предписания;
4.4. обеспечить техническую возможность рассмотрения аукционной комиссией заказчика первых частей заявок на участие в электронном аукционе и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, сделанного участником при проведении аукциона 26.02.2018;
4.5. осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России N49м/18 от 02.03.2018.
5. Оператору электронной площадки, заказчику необходимо в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 марта 2018 г. N 49-м/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018