Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев дело N 1939/04 от 26.09.2017 г. по признакам нарушения ООО "НПП "Монитор" п. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
в отсутствие представителей ООО Концерн "Аксион", извещенных надлежащим образом;
в присутствии представителя ООО "НПП "Монитор" - <_>,
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело возбуждено на основании приказа Ростовского УФАС России от 26.09.2017 г. N 346 по результатам рассмотрения материалов обращения ООО Концерн "Аксион" (г. Ижевск, далее - Заявитель), указывающих на нарушение ООО "НПП "Монитор" (г. Ростов-на-Дону) антимонопольного законодательства при рассылке производителям автомобилей скорой помощи письма от 29.06.2017 N 156/1, направленного на дискредитацию Заявителя путем распространения ложных, неточных и искаженных сведений об электрокардиографе одно/трехканальном ЭК1Т-1/3-07, производимом Заявителем.
Определением Ростовского УФАС России от 26.09.2017 г. рассмотрение настоящего дела назначено на 14.11.2017 г.; к участию в его рассмотрении привлечены: ООО Концерн "Аксион" - в качестве заявителя; ООО "НПП "Монитор" - в качестве ответчика.
Определением Ростовского УФАС России от 14.11.2017 г. срок рассмотрения дела продлен до 26.06.2018 г.; рассмотрение дела отложено на 25.01.2018 г. в связи с необходимостью получения информации и доказательств.
Определением Ростовского УФАС России от 25.01.2018 г. рассмотрение дела отложено на 08.02.2018 г. в связи с заявленным ООО Концерн "Аксион" ходатайством об ознакомлении с материалами дела и об отложении рассмотрения дела.
08.02.2018 г. Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.
Определением Ростовского УФАС России от 08.02.2018 г. рассмотрение дела отложено на 28.02.2018 г. в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.
Комиссия Ростовского УФАС России, изучив материалы настоящего дела, пришла к следующим выводам.
19.07.2017 г. (вх. N 10872) в Ростовское УФАС России поступило заявление ООО Концерн "Аксион" о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "НПП "Монитор".
Как следует из содержания заявления, Заявитель является изготовителем медицинской техники, в том числе электрокардиографа одно/трехканального ЭК1Т-1/3-07 "Аксион".
При этом Заявителю стало известно, что ООО "НПП "Монитор" осуществило рассылку производителям автомобилей скорой помощи (ООО "Новаком", ООО "Автодом", ООО ПКФ "Луидор") письма от 29.06.2017 N 156/1, направленного на дискредитацию Заявителя путем распространения ложных, неточных и искаженных сведений об электрокардиографе одно/трехканальном ЭК1Т-1/3-07, производимом Заявителем.
В частности в спорном письме указано, что:
"Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" не может быть использован в автомобилях скорой медицинской помощи по следующим причинам:
1. Не соответствие ГОСТ 31508-2012 "Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования";
2. Не соответствие ГОСТ IEC 60601-2-51-2011 "Изделия медицинские электрические".
Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" является не трех-канальным, а одно-канальным.
При ширине бумаги 58 мм, даже с возможными наложениями, распечатать 3 отведения шириной 40 мм в принципе невозможно.
Применение электрокардиографа ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" в скорой медицинской помощи в соответствии с ГОСТ 31508-2012 недопустимо".
Доводы ООО "НПП "Монитор" о достоверности данной информации опровергаются по следующим основаниям.
ГОСТ 31508-2012 устанавливает правила и классификации медицинских изделий в зависимости от потенциального риска их применения. В отношении Электрокардиографа ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" уполномоченным органом проведены все необходимые исследования для присвоения ему класса риска, по результатам которых 22.12.2014 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения выдала регистрационной удостоверение N ФСР 2007/00454, где установила класс потенциального риска 2а (представлено в материалы дела).
Требования к оснащению автомобилей установлены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.06.2013 N 388н (далее - Приказ N 388н), в соответствии с которым автомобили скорой медицинской помощи класса "В" необходимо оснащать электрокардиографом трехканальным с автоматическим режимом. Требований к использованию в автомобилях скорой помощи электрокардиографа именно класса "2а" или "2б" не установлено. Данное обстоятельство подтверждается письмом Министерства здравоохранения Ростовской области (вх. N 355 от 12.01.2018).
Согласно п. 8 Правил организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, являющихся приложением N 2 к Приказу N 388н, для организации деятельности общепрофильной врачебной выездной бригады скорой медицинской помощи используется автомобиль скорой медицинской помощи класса "B".
Согласно п. 3.2 Стандарта оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи, являющимся приложением N 5 к Приказу N 388н, оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса "B" для фельдшерской и врачебной общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, специализированной педиатрической выездной бригады скорой медицинской помощи включает электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, возможность подключения к компьютеру, система передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт).
Согласно п. 1.2.1 руководства по эксплуатации ЮМГИ.941311.007-13 РЭ электрокардиограф обеспечивает регистрацию в трехканальном автоматическом режиме регистрацию отведений группами I, II, III; aVR, aVL, aVF; V1, V2, V3, V4, V5, V6, что подтверждается Протоколом технических испытаний N 2014-576.1, Таблица 6 "Результаты испытаний изделия на соответствие требованиям ГОСТ IEC 60601-2-51-2011".
Пунктом 51.108.4.3 ГОСТа IEC 60601-2-51-2011 установлено требование к эффективной ширине записи регистрирующих электрокардиографов не менее 40 мм. Данный ГОСТ не устанавливает требований к каналу записи, также не устанавливает зависимость между эффективной шириной записи и канальностью электрокардиографа. Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" данному требованию соответствует, что подтверждено Актом оценки результатов технических испытаний медицинского изделия N 2014-576.1 от 30.06.2014, протоколом оценки технических испытаний N 2014-576.1, сертификатом соответствия N РОСС RU.ИМ35,Н00201 от 20.03.2015.
Согласно техническим характеристикам, отраженным в руководстве по эксплуатации, Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" соответствует требованиям, установленным Приказом N 388н, ГОСТ IEC 60601-2-51-2011, является одно/трехканальным, обеспечивает вывод 3-х отведений при ширине бумаги 58 мм, что подтверждается получением Заявителем регистрационного удостоверения от 22.12.2014 N ФСР 2007/00454.
Согласно письму Росздравнадзора (вх. N 2393 от 16.02.2018) медицинское изделие "Электрокардиограф одно/трехканальный ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" зарегистрировано на территории Российской Федерации в установленном порядке и разрешено для применения в медицинских целях.
Применение данного медицинского изделия в соответствии с регистрационными данными, поданными при государственной регистрации, допускается в медицинских учреждениях, при оказании медицинской помощи на дому, в передвижных медицинских установках и машинах скорой помощи. Данное указание содержится в разделе 1 руководства по эксплуатации ЮМГИ.941311.007-13 РЭ.
В соответствии с п. 1 ст. 14.1 ФЗ "О защите конкуренции" не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.
При этом в соответствии с методическими рекомендациями по применению главы 2.1 ФЗ "О защите конкуренции" (NАД/44442/16 от 30.06.2016) не всякое распространение не соответствующих действительности сведений, дискредитирующих другой хозяйствующий субъект, может быть признано актом недобросовестной конкуренции, а лишь такое, которое непосредственно способно оказать влияние на конкуренцию, то есть непосредственно предоставить лицу, распространившему информацию, преимущества над конкурентами и причинить им вред.
Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).
Вред может выражаться в убытках или ущербе деловой репутации.
Под убытками в соответствии с ч. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Такое определение позволяет, в частности, считать способными причинить убытки такие утверждения, которые могут привести к потере хозяйствующим субъектом части покупателей.
При этом, согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", которым обращено внимание судов на то, что право граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации является их конституционным правом, а деловая репутация юридических лиц - одним из условий их успешной деятельности.
Указанные действия будут являться недобросовестной конкуренцией, если распространение такой информации осуществляется хозяйствующим субъектом по отношению к другому хозяйствующему субъекту - конкуренту.
ООО "НПП "Монитор" делая выводы о несоответствии Электрокардиографа ЭК1Т-1/3-07 "Аксион" требованиям стандартов и нормативных актов фактически подменяет функции государственных контролирующих и надзорных органов за проектированием, изготовлением и эксплуатацией медицинских изделий.
Заявитель и ООО "НПП "Монитор" осуществляют деятельность на одном товарном рынке (производство и техническое обслуживание медицинской техники) в пределах географических границ Российской Федерации, в связи с чем, являются конкурентами. Временной интервал исследования данного товарного рынка: июль 2017 - февраль 2018.
Таким образом, в действиях ООО "НПП "Монитор", выразившихся в распространении среди производителей автомобилей скорой медицинской помощи (ООО "Новаком", ООО "Автодом", ООО ПКФ "Луидор") письма от 29.06.2017 N 156/1, содержащего ложные, неточные и искаженные сведения о качестве и потребительских свойствах Электрокардиографа ЭК1Т-1/3-07 "Аксион", о его назначении, условий применении, его пригодности для определенных целей, содержится нарушение п. 1 ст. 14.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний.
В материалах дела отсутствуют доказательства устранения ООО "НПП "Монитор" нарушения, что дает основания Комиссии для выдачи ООО "НПП "Монитор" предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "НПП "Монитор" (ИНН 6163005609) нарушившим п. 1 ст. 14.1 ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "НПП "Монитор" предписание о прекращении недобросовестной конкуренции путем направления в адрес производителей автомобилей скорой медицинской помощи (ООО "Новаком", ООО "Автодом", ООО ПКФ "Луидор") писем с опровержением сведений, содержащихся в письме от 29.06.2017 N 156/1 и указать следующее: "В письме от 29.06.2017 N 156/1 направленном производителям автомобилей скорой медицинской помощи распространены ложные, неточные и искаженные сведения в отношении качества и потребительских свойств Электрокардиографа ЭК1Т-1/3-07 "Аксион".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 75/04
28 февраля 2018 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
|
|
|
|
|
|
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), на основании своего решения от 28.02.2018 г. по делу N 1939/04 о нарушении ООО "НПП "Монитор" (ИНН 6163005609; 344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Краснокурсантская, 104 А) п. 1 ст. 14.1 ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "НПП "Монитор" в срок до 09.04.2018 г. прекратить нарушение п. 1 ст. 14.1 ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в распространении среди производителей автомобилей скорой медицинской помощи (ООО "Новаком", ООО "Автодом", ООО ПКФ "Луидор") письма от 29.06.2017 N 156/1, содержащего ложные, неточные и искаженные сведения о качестве и потребительских свойствах Электрокардиографа ЭК1Т-1/3-07 "Аксион", о его назначении, условий применении, его пригодности для определенных целей, а именно:
направить в адрес производителей автомобилей скорой медицинской помощи (ООО "Новаком", ООО "Автодом", ООО ПКФ "Луидор") писем с опровержением сведений, содержащихся в письме от 29.06.2017 N 156/1 и указать следующее: "В письме от 29.06.2017 N 156/1 направленном производителям автомобилей скорой медицинской помощи распространены ложные, неточные и искаженные сведения в отношении качества и потребительских свойств Электрокардиографа ЭК1Т-1/3-07 "Аксион".
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 марта 2018 г. N 1939/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2018