Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2018 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "28" февраля 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_>- директора ООО "Энерджитопливосбыт",
- <_>. - представителя МБУК "Центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности", по доверенности,
рассмотрев дело N 135/З-2017, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУК "Центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300015318000011 "Поставка угля", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
16.02.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Энерджитопливосбыт" (вх.919 от 16.02.2018 г.) на действия заказчика - МБУК "Центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" при проведении электронного аукциона N0139300015318000011 "Поставка угля".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.02.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Администрацией Тяжинского Муниципального района Кемеровской области по заявке заказчика были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300015318000011 "Поставка угля" и аукционная документация.
На участие в электронном аукционе была подана единственная заявка.
16.02.2018 г. аукционной комиссией была рассмотрена единственная заявка на участие в аукционе и принято решение о соответствии требованиям аукционной документации.
Исходя из пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 5.2 Описание объекта закупки проекта контракта установлено следующее: "Согласно сведениям об объекте закупки (Приложение N 1 к настоящей документации, прикрепленное отдельным файлом)".
В приложении N1 к аукционной документации установлены требования заказчика к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Код ОКПД2 |
Наименование кода ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Уголь марки ДР |
05.10.10.131 |
Уголь марки Д - длиннопламенный |
т. |
809 |
Описание объекта закупки (характеристики поставляемого товара):
N п/п |
Наименование, описание товара |
Требуемые показатели товара |
|||
Наименование функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара |
Единица измерения |
максимальные и (или) минимальные значения показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (или параметры эквивалентности товара) |
Порядок указания значения показателя участником закупки в заявке на участие в закупке |
||
1. |
Уголь марки ДР, Товар должен соответствовать ГОСТ 32347-2013"Угли каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей" |
Зольность Ad |
% |
не более 22 |
(указывается диапазонное значение) |
Массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива Wrt : Для углей неокисленных |
% |
не более 22 |
(указывается диапазонное значение) |
||
Размер кусков |
мм |
0-200(300) |
(указывается значение без изменения) |
В описании объекта закупки указана поставка угля марки ДР, что означает уголь Д-длиннопламенный (это подтверждает код ОКПД2 05.10.10.131 - Уголь марки Д-длиннопламенный), Р-рядовой.
В соответствии с требованием ГОСТ 19242-73 Государственный стандарт Союза ССР. "Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков" угли по размеру кусков подразделяются по классам, в зависимости от размера кусков. Уголь класса Рядовой (условное обозначение Р), должен соответствовать размеру кусков 0-200(300) мм. Следовательно, условное обозначение Р означает размер кусков угля марки Д.
Таким образом, описание объекта закупки произведено в соответствии с ГОСТ 32347-2013 "Угли каменные и антрациты Кузнецкого и Горловского бассейнов для энергетических целей", вследствие чего заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, а данный довод заявителя следует признать необоснованным.
Согласно части 2 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального Закона 44-ФЗ Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Исходя из части 3 статьи 33 ФЗ 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком в пункте 5.1. Проекте контракта установлено следующие: Место поставки товара: склад, расположенный в границах пгт. Итатский (466 т) и пгт. Тяжинский (343 т), где Товар должен находится к дате отгрузки Заказчику, указанной в отгрузочной разнарядке.
Требование, к наличию и местонахождению угольного склада установлено заказчиком исходя из реальных потребностей.
Поскольку в аукционной документации заказчиком не установлено, что угольный склад должен находиться исключительно в собственности поставщика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные требования установлены не к участникам закупки, а являются условиями исполнения контракта.
Кроме того дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ в аукционной документации отсутствуют. Соответственно, довод заявителя в данной части является необоснованным.
Согласно части 27 статьи 34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 8.8 проекта контракта установлено следующее: "В случае если в качестве обеспечения исполнения договора внесены денежные средства, Заказчик обязуется возвратить их в полном объеме в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком последнего документа о приёмке"
Исходя из вышеизложенного Заказчиком в контракт включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод заявителя в указанной части является необоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энерджитопливосбыт" на действия заказчика - МБУК "Центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" при проведении электронного аукциона N0139300015318000011 "Поставка угля" необоснованной.
2. Производство по делу N 135/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 февраля 2018 г. N 135/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.03.2018