Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.01.2018 и материалы дела об административном правонарушении N АП-05-05/09-2018 в отношении должностного лица - контрактного управляющего бюджетного учреждения Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" <...> по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ,
в присутствии контрактного управляющего бюджетного учреждения Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" <...>,
в присутствии старшего помощника прокурора Советского административного округа г. Омска - <...> (удостоверение ТО N 236693 от 31.08.2017),
руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
Прокуратурой Советского административного округа г. Омска во исполнение приказа прокурора области от 05.05.2017 N 57 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства о государственной и муниципальной собственности", на основании решения от 17.01.2017 N 3 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного и муниципального имущества, в части, касающейся его распоряжения, отчуждения и сдачи в аренду в деятельности бюджетного учреждения Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" (далее - БУ ОФСК "Урожай", Учреждение), по результатам которой заместителем прокурора Советского административного округа г. Омска 29.01.2018 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - контрактного управляющего БУ ОФСК "Урожай" <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Октябрьского административного округа города Омска было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего БУ ОФСК "Урожай" <...>.
Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 02.02.2018 N АП-05-05/09-2018.
Согласно части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется только по результатам торгов.
В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).
Согласно пункту 27 Правил информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении аукционов и в ходе аукционов сведения, в том числе протоколы, составляемые в ходе аукционов.
В соответствии с пунктом 130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 настоящих Правил.
В силу пункта 133 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24-26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
Из материалов дела следует, что 27.02.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" БУ ОФСК "Урожай" размещено извещение N 270217/2262964/03 о проведении аукциона на право заключения договора аренды части нежилых помещений NN 61, 62, 63 общей площадью 58,3 кв.м., расположенных в здании по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 1 А, находящихся в собственности Омской области и закрепленных за БУ ОФСК "Урожай" на праве оперативного управления, а также аукционная документация.
Согласно аукционной документации заявки рассматриваются аукционной комиссией 20.03.2017 с 11:00 часов по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 1 А.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 1 от 20.03.2017, на участие в аукционе поступила одна заявка, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся, договор аренды заключен с единственным участником.
Между тем, в нарушение требований пункта 133 Правил протокол рассмотрения заявок N 1 от 20.03.2017 размещен на официальном сайте www.torgi.gov.ru не в день рассмотрения заявок (20.03.2017), а 24.03.2017.
Нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют, что Учреждением нарушены требования Правил (пункт 133), а именно протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещен с нарушением установленного срока, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении 13.02.2018 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктом 3.19 должностной инструкции контрактного управляющего БУ ОО "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай", утвержденной директором БУ ОФСК "Урожай" 09.01.2017, к обязанностям контрактного управляющего относится разработка и техническое сопровождение аукционов на заключение договоров аренды нежилых помещений, закрепленных за БУ ОФСК "Урожай" на праве оперативного управления.
В соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору N 9/15 от 10.02.2015 обязанности контрактного управляющего Учреждения выполняет <...>.
В соответствии с приказом БУ ОФСК "Урожай" от 11.08.2015 N 113-к <...> переведена на должность специалиста по договорной и претензионной работе (в настоящее время контрактный управляющий, в соответствии с приказом Учреждения "О внесении изменений в штатное расписание БУ ОФСК "Урожай" от 30.12.2016 N 156-ОД) с 14.08.2015.
Таким образом, в Учреждении специально назначенным должностным лицом, ответственным за техническое сопровождение аукционов на заключение договоров аренды нежилых помещений в соответствии с действующим законодательством, в том числе Правилами, является <...>.
При рассмотрении настоящего дела <...> вину во вменяемом ей административном правонарушении признала.
В материалы дела об административном правонарушении N АП-05-05/09-2018 представлены письменные пояснения Учреждения от 19.01.2018 N 22, в которых указано, что разместить протокол рассмотрения заявок N 1 от 20.03.2017 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru не представлялось возможным в связи с возникшими техническими неполадками, а именно браузер Internet Explorer не предоставил возможности зайти на указанный сайт. В штатном расписании Учреждения не предусмотрена должность системного администратора, специалистов, способных решить проблемы, касающиеся программного обеспечения, в Учреждении не имеется.
В пояснениях также указывается, что устранение возникших проблем заняло 2 рабочих дня. Причиной невозможности зайти на официальный сайт стала несовместимость ЭЦП и браузера. Возможность доступа к личному кабинету на сайте www.torgi.gov.ru была получена только после установки и настройки другой версии браузера. В подтверждение указанного в материалы настоящего дела представлены скриншоты с экрана о невозможности отображения страницы сайта www.torgi.gov.ru.
Оценив представленные в материалы административного дела письменные объяснения, а также документы, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.
Административное дело N АП-05-05/09-2018 возбуждено в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Должностным лицом Учреждения нарушен срок размещения протокола рассмотрения заявок на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru, что по своей сути, является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Должностное лицо, рассматривающее административное дело вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, рассмотрев обстоятельства, при которых <...> совершено нарушение срока размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок N 1 от 20.03.2017, полагает возможным переквалифицировать действия должностного лица - контрактного управляющего БУ ОФСК "Урожай" <...>, на часть 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
Вина должностного лица - контрактного управляющего БУ ОФСК "Урожай" <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ей указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела N АП-05-05/09-2018 доказательствами:
- аукционной документацией на право заключения договора аренды части нежилых помещений NN 61, 62, 63 общей площадью 58,3 кв.м., расположенных в здании по адресу: г. Омск, пр. Мира, д. 1 А, находящихся в собственности Омской области и закрепленных за БУ ОФСК "Урожай" на праве оперативного управления;
- протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 270217/2262964/03 от 27.02.2017;
- письменными пояснениями Учреждения;
- снимками с экрана с официального сайта www.torgi.gov.ru;
- должностной инструкцией контрактного управляющего БУ ОФСК "Урожай";
- постановлением заместителя прокурора Советского административного округа г. Омска от 29.01.2018 и другими материалами административного дела.
Таким образом, имеющиеся в деле N АП-05-05/09-2018 материалы свидетельствуют о том, что нарушение БУ ОФСК "Урожай" пункта 133 Правил, произошло по вине должностного лица - контрактного управляющего БУ ОФСК "Урожай" <...>.
Административное правонарушение совершено 20.03.2017 в г. Омске (по месту нахождения БУ ОФСК "Урожай": пр. Мира, д. 1 А, г. Омск, 644008).
Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.
Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение БУ ОФСК "Урожай" пункта 133 Правил, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований пункта 133 Правил и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признается привлечение <...> к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ впервые. Иных обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.
За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания должностному лицу - контрактному управляющему БУ ОФСК "Урожай" <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного вышеуказанного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <...>.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на контрактного управляющего БУ ОФСК "Урожай" административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать контрактного управляющего бюджетного учреждения Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
2. Назначить контрактному управляющему бюджетного учреждения Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001, Отделение Омск
Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти".
ОКТМО 52701000
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу N АП-05-05/09-2018.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 февраля 2018 г. N АП-05-05/09-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2018