Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО ТД Виал - не явился, извещен,
от заказчика КГБУЗ Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи - М<_> ,
от уполномоченного учреждения КГКУ " ЦГЗ АК" - Г<_> ;
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия заказчика по закупке N 0817200000317012643 "Поставка лекарственных средств в 2018 году для КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N Закон о контрактной системе "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия заказчика по закупке N 0817200000317012643 "Поставка лекарственных средств в 2018 году для КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была не обоснованно отклонена в связи с несоответствием информации.
Представители заказчика предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29 ноября 2017 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317012643 "Поставка лекарственных средств в 2018 году для КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0817200000317012643 участнику закупки ООО "ТД "Виал" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки участника представлена информация несоответствующая требованиям электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000317012643 "Поставка лекарственных средств в 2018 году для КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" устанавливает следующие требования к закупаемому товару:
1 |
Цефтриаксон
|
Лекарственная форма |
|
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
|
|
Любая |
Дозировка |
г |
1,0 |
|
|
|||
Комплектация |
штука |
В комплекте с растворителем по 5 мл |
Не менее 1 |
|
|||
Противопоказания |
|
Инструкция по применению не должна содержать указаний на риск поражения почек при одновременном применении с аминогликозидами и петливыми диуретиками. В инструкции по применению должны отсутствовать указания на усиление действия антиагригантов (НПВС, салицилаты) и антикоагулянтов - антагонистов вит. К при одновременном приеме с препаратом, сопровождающееся увеличением риска кровотечений, а так же на дисульфирамоподобные реакции при использовании препарата с этанолом. |
|
|
|||
Количество товара в потребительской упаковке |
штука |
|
Не менее 1 |
|
Участником под номером 5 в своей заявке указал: в комплекте с растворителем 10 мл.
Предметом закупки является поставка лекарственных средств на 2018 год. В описании объекта закупки Заказчиком было установлено требование к комплектации: в комплекте с растворителем по 5 мл.
Как пояснил в заседании Комиссии Заказчик, в связи с тем, что КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи" оказыкает экстренную помощь, к ним поступают пациенты разных возрастов, в том числе и дети. Цефтриаксон является антибиотиком и обладает широким спектром антибактериальной активности и используется для инфекций самых различных локаций у детей, в том числе и у новорожденных. В данном случае врачами, во избежании врачебной ошибки, используется растворитель в объёме 5 мл.
Также, в большинстве случаев, цефтриаксон вводится через дополнительный порт во время инфузий, что не предполагает больших объёмов введения.
Таким образом, заказчиком установлены характеристики к лекарственному препарату в связи с потребностями, обусловленными работой лечебного учреждения и тем, что данных больных очень большее количество.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.11.2017 заявка ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" (порядковый номер 5) отклонена по следующему основанию: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Фед. закона N44-ФЗ, требованиям документации электронного аукциона. В составе заявки участника представлена информация несоответствующая требованиям документации электронного аукциона установленная разделом V аукционной документации по позиции N1 Цефтриаксон, в части - Комплектация (объём растворителя).
В техническом задании Заказчиком установлено требование в Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки в отношении комплектации: в комплекте с растворителем по 5 мл.
Следовательно, доводы заявителя о нарушении Закона о контрактной системе необоснованные.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД " Виал" необоснованной.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
К<_>
|
Члены комиссии: |
_____________________________ |
К<_>
|
|
_____________________________ |
С<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 января 2018 г. N 1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.01.2018