Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела КЗ;
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
представителя КОГБУ "Автохозяйство Правительства Кировской области", по доверенности,
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
директора филиала ЗАО "МАКС" в г. Кирове, по доверенности,
представителя Кировского филиала САО "ВСК", по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО "МАКС" на действия конкурсной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
24.11.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МАКС" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (реестровый номер извещения 0340200003317007789).
Заявитель считает, что конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения на основании ч.6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обязана была отстранить от участия в закупке победителя конкурса (САО "ВСК"), заявка которого содержит недостоверную информацию в части предложения цены контракта в размере 470616 (четыреста семьдесят тысяч шестьсот шестнадцать) рублей 70 коп.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08 декабря 2017 года.
В соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что в соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя на основании критериев, указанных в конкурсной документации. При этом Закон о контрактной системе не возлагает на конкурсную комиссию обязанности по оценке правильности предоставления участником конкурса цены контракта. Считает, что конкурсная комиссия правомерно признала победителем конкурса САО "ВСК", просит жалобу заявителя признать необоснованной.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что Закон о контрактной системе не содержит требований о проверке конкурсной комиссией ценовых предложений участника открытого конкурса. Правильность расчета страховых премий проверяет Банк России, конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения такими полномочиями не наделена. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного учреждения подтвердили доводы возражений, изложенных письменно. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что перечень транспортных средств, в отношении которых необходимо оказать услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности, не является частью конкурсной документации и носит информационный характер. Представитель Уполномоченного учреждения отмечает, что предложение САО "ВСК" в отношении объекта закупки было подано в соответствии с приложением к форме "Заявка на участие в открытом конкурсе" и не должно содержать перечня транспортных средств.
Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, Уполномоченного учреждения, а также пояснения представителя победителя открытого конкурса, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.10.2017 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса. Предмет закупки - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, реестровый код закупки 0340200003317007789. Начальная (максимальная) цена контракта 600544 (шестьсот тысяч пятьсот сорок четыре) рубля 66 коп. Заказчик - Кировское областное государственное бюджетное учреждение "Автохозяйство Правительства Кировской области". Уполномоченное учреждение - Кировское областное государственное казенное учреждение "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.11.2017 г. NПРО1 для закупки N0340200003317007789, конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения признала победителем открытого конкурса участника с номером заявки N1, получившего первый номер - САО "ВСК" с предложением о цене контракта 470616 (четыреста семьдесят тысяч шестьсот шестнадцать) рублей 70 коп.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
В конкурсной документации установлена форма заявки на участие в открытом конкурсе (Приложение N1 к конкурсной документации).
Заявка САО "ВСК" соответствует форме заявки, установленной конкурсной документацией и содержит предложение данного участника в отношении объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации. Иных оснований для отклонения заявок на участие в открытом конкурсе Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Заявка победителя конкурса (САО "ВСК") подана по форме, установленной конкурсной документацией, участником закупки представлена вся указанная заказчиком в конкурсной документации информация, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, следовательно, у конкурсной комиссии Уполномоченного учреждения не имелось оснований для отклонения такой заявки.
Ссылка Заявителя на ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе не обоснована, так как положения данной нормы Закона о контрактной системе применяется при проведении электронного аукциона.
В то же время следует отметить, что в соответствии с ч.3.1 ст.53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Конкурсная комиссия Уполномоченного учреждения не наделена полномочиями по проверке правильности расчета цены, предложенной участником закупки, в связи с чем, не имела возможности установить недостоверность данной информации.
Таким образом, доводы Заявителя жалобы являются необоснованными.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Как следует из содержания п. 2.1.1 проекта контракта Страховщик обязан застраховать транспортные средства страхователя, указанные в приложении к контракту. Приложением к контракту являются "Сведения о транспортных средствах".
Документация об открытом конкурсе содержит таблицу "Сведения о транспортных средствах", в соответствии с которой каждый участник обязан указать информацию в отношении транспортных средств, подлежащих страхованию. В приведенной таблице содержатся, среди прочих, сведения об автомобилях, подлежащих страхованию:
- п.13 Ford Transit (категория D);
- п.33 ГАЗ32213 (категория D);
- п.36 Ford Transit Van (категория C);
- п.45 HYUNDAI UNIVERSE (категория D);
- п.46 Toyota HIACE (категория D);
- п.64 ГАЗ САЗ 350701 (категория C).
Заявка на участие в открытом конкурсе, поданная САО "ВСК", содержит предложение в отношении объекта закупки по форме, установленной конкурсной документацией с приложением N1 "расчет цены контракта". В указанном расчете отсутствуют пункты 13, 33, 36, 45, 46, 64, предусмотренные приложением к проекту контракта "Сведения о транспортных средствах", что подтверждается пояснениями победителя конкурса.
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о несоответствии заявки САО "ВСК" на участие в открытом конкурсе на право оказания услуг по ОСАГО требованиям документации об открытом конкурсе, так как данным участником предложено оказать услуги по страхованию в отношении не всех транспортных средств Заказчика, сведения о которых содержатся в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсной комиссией Уполномоченного учреждения, не отклонившей заявку САО "ВСК", нарушена ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что по результатам закупки между Заказчиком и САО "ВСК" заключен контракт, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ЗАО "МАКС".
По результатам внеплановой проверки признать в действиях конкурсной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" нарушение ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 8 декабря 2017 г. N 512/03-17-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.12.2017