Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 12.03.2018 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
02 марта 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Прайд" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 58 федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического материала (извещение N 0324100001118000023).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с размещением извещения о проведении аукциона, несоответствующего ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.03.2018 N \x{00bd}-2-508.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
26.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001118000023 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку хирургического материала (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 700 007,39 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявитель в жалобе указал, что извещение о проведении закупки и описание объекта закупки заказчиком составлено с нарушением требований ФЗ "О контрактной системе".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Извещением N 0324100001118000023 установлено, что в разделе описания объекта закупки в таблице указано наименование товара "Викрил" и "Пролен".
По сообщению сайта Российского агентства по патентам и товарным знакам, наименования товаров "Викрил" и "Пролен" являются зарегистрированными товарными знаками Джонсон энд Джонсон, корпорации штата Нью-Джерси, США (US) с номерами государственной регистрации 90415 и 90414.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что при размещении информации по данному аукциону в ЕИС было ошибочно указана в описательной части планируемого для приобретения хирургического материала ссылка на товарные знаки хирургических нитей (Викрил и Пролен). При этом, в документации об аукционе товарные знаки "Викрил" и "Пролен" отсутствуют.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайд" обоснованной.
2. Признать Заказчика - ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N 58 федерального медико-биологического агентства", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику аннулировать электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку хирургического материала (извещение N 0324100001118000023) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения поставщика.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность исполнить данный пункт решения (предписания).
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 30 марта 2018 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 13 марта 2018 г. N 49-фз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018