Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
- заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя - начальника отдел контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
- член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в отсутствие представителя заказчика - ГБУЗ РК "Медвежьегорская ЦРБ" (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика в материалах дела);
в присутствии представителя заявителя - ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" (доверенность в материалах дела);
в присутствии заинтересованного лица - ООО "МК-Сервис" (копия доверенности в материалах дела);
рассмотрев жалобу ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Медвежьегорская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещение N0306300033518000002) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262)
установила:
В своей жалобе Заявитель указывает о том, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2018 заявка ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" была необоснованно отклонена комиссией заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: непредставление копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии в законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона (объектом закупки), а именно: копия лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники (в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники" (далее - Постановление Правительства N 469) ( в заявке содержится копия лицензии N ФС-99-03-003098 от 15.08.2012 на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление Правительства N 32). Лицензия предоставлена бессрочно и действительна, но в лицензии не указан перечень работ (услуг) в части контроля технического состояния медицинской техники, периодического и текущего обслуживания медицинской техники, который установлен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, отменившим Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N32)).
По мнению Заявителя, Предприятие имеет право осуществлять техническое обслуживание медицинской техники на основании имеющейся у него лицензии.
Кроме того, согласно пункту 10.6 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе в требованиях к участнику в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученной в соответствии с Постановлением Правительства N 32 до вступления в силу Постановления Правительства N469.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить определение поставщика по вышеуказанной закупке.
Заказчиком письмом от 06.03.2018 даны пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной. Отмечает, что в тексте пункта 10.6 Информационной карты аукциона, на который ссылается Заявитель, допущена техническая ошибка. В тексте вышеуказанного подпункта вместо слов "до вступления в силу" следует читать "и вступившего в силу". Лицензия Предприятия подлежит переоформлению на основании Постановления Правительства N 469.
Заинтересованное лицо ООО "МК-Сервис" считает, что заявка ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" была отклонена комиссией заказчика обоснованно, поддерживает позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Медвежьегорская ЦРБ" и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок "www.zakupki.gov.ru" - 06.02.2018.
Номер извещения: 0306300033518000002.
Краткое наименование: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники.
Способ закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Медвежьегорская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 748 090,92 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.02.2018 на участие в аукционе поступило 4 заявки, первые части всех заявок соответствуют требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2018, аукционная комиссия в составе: приняла решение о несоответствии второй части заявки ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" требованиям документации об аукционе; победителем торгов признано ООО "МК-Сервис".
Изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пункт 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) определяет, что производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что пунктом 10.6 раздела 1 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе к участникам закупки в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляются следующие требования:
Наличие лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 32 от 22.01.2007 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 469 от 03.06.2013 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники".
Наличие лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Также, в подпункте 19.2.1 пункта 19.2 раздела 1, подпункте 2 пункта 19.4 раздела 1 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 32 от 22.01.2007 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации N 469 от 03.06.2013 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", или
копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, или
копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 469 от 03.06.2013 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", содержащую следующие виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе лицензируемого вида деятельности:_
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2018 заявка ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" была отклонена комиссией заказчика на основании пункта 1 части 6 статьи 69, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а именно: непредставление копии лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники (в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, Постановлением Правительства N 469). В заявке Предприятия содержалась копия лицензии N ФС-99-03-003098 от 15.08.2012, выданной в соответствии с Постановлением Правительства N 32.
При этом, документация об аукционе не содержит в себе подпункта 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе, а также требования к участнику аукциона о наличии у него лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники с указанием видов работ (услуг): б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.
Более того, согласно пункту 10.6 раздела 1, подпункту 19.2.1 пункта 19.2 раздела 1, подпункту 2 пункта 19.4 раздела 1 раздела 2 Информационная карта аукциона документации об аукционе, участнику предоставляется возможность представить в составе второй части заявки копию лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), полученную в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 32.
Как установлено Комиссией Карельского УФАС России, основание отклонения заявки ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" (подпункт 4 пункта 2 части 1.2 раздела 1 документации об аукционе; б) контроль технического состояния медицинской техники; в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники) было заимствовано из протокола подведения итогов электронного аукциона другого заказчика по иному аукциону.
При этом, Комиссия Карельского УФАС России не рассматривает вопрос относительно действительности имеющейся у ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и возможности оказывать услуги по предмету торгов на основании такой лицензии, так как данный довод жалобы находится вне компетенции Управления.
В данном случае, оценивается правомерность действий комиссии заказчика по принятию решения о несоответствии либо соответствии заявки Предприятия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в данном случае, заявка ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" соответствовала требованиям документации об аукционе. Комиссией заказчика такая заявка была отклонена необоснованно.
Таким образом, в действиях комиссии заказчика содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Медвежьегорская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники (извещение N0306300033518000002) обоснованной.
2. В действиях комиссии заказчика ГБУЗ РК "Медвежьегорская ЦРБ" содержится нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии ГБУЗ РК "Медвежьегорская ЦРБ" Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов аукциона в электронной форме (извещение N0306300033518000002).
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ГУП РК "МЕДТЕХНИКА" должностному лицу Карельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3-х месяцев с момента его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии ____________
Члены комиссии ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 16 марта 2018 г. N 04-18/37-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018