Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
<...> |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела КСЗ; |
Члены Комиссии:
|
<...>
<...> |
- заместитель начальника отдела КСЗ, - специалист-эксперт отдела КСЗ, |
рассмотрев дело N Р17/43-05, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствии заявителя - <...>, уведомленного надлежащим образом (почтовый идентификатор - <...>);
в присутствии представителя ООО "М" (адрес места нахождения: <...>, г. Тюмень, ул. <...> <...>) - <...> (доверенность от 23.04.2015 г.),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России поступило обращение гражданина <...> (вх.N4967 от 27.06.2017 г.) из которого следовало, что в кафе "М" по адресу: г. Тюмень, ул. <...>, распространялись рекламные листовки, содержащие следующую рекламную информацию: "столовая "М" работаем для Вас с 8.00 до 17.00 салаты от 20 руб. Супы от 35 руб. Горячее от 50 руб. Напитки от 15 руб. Постные блюда! Свежая выпечка и десерты!!! 50% скидка на выпечку с 16.00 до 21.00 г. Тюмень, ул. <...>; <...> ПРЕДЬЯВИТЕЛЮ КУПОНА 5% СКИДКА", "вареничная "М" Ждем Вас в гости с 8.00 до 21.00 Вареники сытные от 80 руб. с картофелем с капустой и салом с творогом и зеленью с птицей и грибами Вареники десертные от 110 руб. с вишней с творогом и курагой с творогом и черемухой со смородиной и корицей Пельмени (ручной работы) от 90 руб. г. Тюмень, ул. <...>" и изображением различных, готовых к употреблению, блюд.
Как указывает заявитель, указанную в рекламной листовке скидку, в размере 5%, в данном заведении не предоставляют.
Определением от 24.07.2017 г. N Р17/43-05 возбуждено дело N Р17/43-05 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Согласно письменным пояснениям, представленным ООО "М", новый сотрудник, по собственной инициативе, отказался предоставить скидку покупателю. По факту отказа предоставить скидку, сотруднику было вынесено предупреждение.
Представитель лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе, указанные доводы подтвердил, с вменяемым нарушением согласен.
Комиссия, заслушав представителей лиц, участвующих в деле и исследовав имеющиеся материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Независимо от формы или используемого средства распространения, реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств непосредственно в момент ее представления именно как реклама.
Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования выступает как продукция, реализуемая ООО "М" так и скидка, предоставляемая при оплате.
Как следует из части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке. Вместе с тем способ, форма и средства распространения соответствующей информации имеет существенное значение.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
На листовке содержалась информация о предоставлении скидки в размере 5% при ее предъявлении при оплате.
Вместе с тем, при предъявлении данной рекламной листовки заявителем скидка представлена не была, что указывает на то, что информация о ее представлении является недоставерной.
Таким образом, в нарушение требований закрепленных в п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, в рассматриваемой рекламе содержатся сведения не соответствующие действительности, а именно, о предоставлении скидки 5% предъявителю купона.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.
Материалами дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "М" (<...>, г. Тюмень, ул. <...> <...>).
Довод законного представителя ООО "М" о том, что кассиром самостоятельно принято решение о не предоставлении скидки Комиссией не может быть принят, поскольку сотрудник не представивший данную скидку, вопреки размещенной информации, действовал в интересах ООО "М". Данный сотрудник должен был быть проинформирован об обязанностях предоставления скидки предъявителю рекламной листовки.
Таким образом, в действиях ООО "М", содержатся нарушения требований п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Согласно части 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решая вопрос о выдаче предписания стороне по делу, Комиссия исходит из следующего.
Согласно представленному, письменному пояснению ООО "М" (вх.N6429 от 17.08.2017 г.) по факту отказа в предоставлении скидки сотруднику было вынесено предупреждение и проведена дополнительная разъяснительная работа с персоналом.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, следующего содержания: "столовая "М" работаем для Вас с 8.00 до 17.00 салаты от 20 руб. Супы от 35 руб. Горячее от 50 руб. Напитки от 15 руб. Постные блюда! Свежая выпечка и десерты!!! 50% скидка на выпечку с 16.00 до 21.00 г. Тюмень, ул. <...>; <...> ПРЕДЬЯВИТЕЛЮ КУПОНА 5% СКИДКА", "вареничная "М" Ждем Вас в гости с 8.00 до 21.00 Вареники сытные от 80 руб. с картофелем с капустой и салом с творогом и зеленью с птицей и грибами Вареники десертные от 110 руб. с вишней с творогом и курагой с творогом и черемухой со смородиной и корицей Пельмени (ручной работы) от 90 руб. г. Тюмень, ул. <...>" и изображением различных, готовых к употреблению, блюд, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме ______________ года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
<...>
|
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 сентября 2017 г. N Р17/43-05
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.03.2018