Рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГАОУ ДПО "Темоцентр" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению текущего ремонта зданий и (или) сооружений (актовый зал) (реестровый N N 31705872408) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Аукционе.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N ИГ/2732/18 от 19.01.2018 документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 12.12.2017. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок - 02.01.2018, дата рассмотрения заявок - 10.01.2018, дата подведения итогов Аукциона - 12.01.2018.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 31705872408-1 от 10.01.2018 заявка Заявителя (порядковый N 4) была отклонена от участия в Аукционе со следующим обоснованием:
"Не соответствие заявки требованиям к участникам процедур закупки, (условия допуска, аукционная документации раздел 4) и Положения о закупках товаров, работ, услуг (п. 14.4 ст. 14), а именно в "Сведения о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах), товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией о закупке":
Пункт 105 требования заказчика Фанера клееная. Толщина: >9; марка: ФСФ; ФК; механическая обработка: НШ; Ш1; Длина: >1500 <2500; наружный слой: береза; осина; тип: однородная; комбинированная; Слойность фанеры: >7; внутренний слой: клен; береза; сорт: I; II", участник в заявке представил недостоверную информацию, а именно предложение участника: "Фанера клееная. Толщина: 12; Марка: ФСФ; механическая обработка: Ш1; Длина: 2100; ширина: 1800; наружный слой: береза; тип: однородная; Слойность фанеры: 12; внутренний слой: береза; сорт: I".
Пункт 125 требования заказчика "Уголки тип 2. Ширина полок: >20; Толщина полок: \x{2265} 3; Марка стали: Ст3; Ст.4". участник в заявке представил недостоверную информацию, а именно предложение участника: "Уголки тип 2. Ширина полок: 30; Толщина полок: 4; Марка стали: Ст. 3".
В приложении к техническому заданию установлено требование соответствия уголков ГОСТу 8510-86 (УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ НЕРАВНОПОЛОЧНЫЕ. Сортамент). В соответствии с указанным ГОСТ ширина полок неравнополочных уголков должна быть разная. Участником указана только одна ширина полки (30 мм), что не соответствует требованиям ГОСТ 8510-86".
На заседание Комиссии, Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым в пункте 105 "Фанера клееная (две толщины)" заявки Заявителя указана одна толщина предлагаемой фанеры, в то время как требовалось указать две толщины.
Также в своих пояснениях Заказчик указал, что в приложении к техническому заданию установлено требование о соответствии ГОСТ 8510-86 "УГОЛКИ СТАЛЬНЫЕ ГОРЯЧЕКАТАНЫЕ НЕРАВНОПОЛОЧНЫЕ. Сортамент". Вместе с тем, пункт 125 "Уголки тип 2" заявки Заявителя указанному ГОСТ не соответствует.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 28.2 Положения о закупках Заказчиком регламентировано, что Аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.
Заказчиком в приложении к Аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам необходимых при выполнении работ товаров, в том числе:
Пункт 125"Уголки тип 2":
Ширина полок: >20 мм;
Толщина полок: \x{2265} 3;
Марка стали: Ст3; Ст.4
Также в приложении к техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии предлагаемых в составе заявки материалов и товаров требованиям нормативным документам ГОСТ, СНиП.
В составе первой части заявки Заявитель представил характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности:
Пункт 125"Уголки тип 2":
Ширина полок: 30 мм;
Толщина полок: 4;
Марка стали: Ст3.
В рамках рассмотрения дела Комиссией установлено, что в приложении к техническому заданию Заказчиком установлено требование о соответствии в том числе ГОСТ 8510-86, согласно которому ширина полок неравнополочных уголков должна быть разной.
Между тем, Заявителем в пункте 125 заявки "Уголки тип 2" указана одна ширина полок.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик имел основание для отклонения заявки Заявителя.
Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона N 31705872408, наложенное письмом Московского УФАС России от 19.01.2018 N ИГ/2732/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 1-00-331/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018