Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:
|
|
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев дело N 11-04-18.1/18 по жалобе ООО "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) от 28.02.2018 вх. N 2551 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству проездов (извещение 31806067753), в присутствии представителя ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) от 28.02.2018 вх. N 2551 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству проездов (извещение 31806067753).
В жалобе ООО "ТРАНССТРОЙ" указано следующее.
По мнению подателя жалобы, закупочная документация составлена таким образом, что рассчитать конкретную дату срока платежа невозможно, поскольку оплата производиться в течение 30 дней с момента получения счетов, счетов-фактур и актов приемки выполненных работ.
В заявке на участие в закупке ООО "ТРАНССТРОЙ" указало порядок расчетов в полном соответствии с требованиями проекта договора.
При этом, общество отметило, что в случае обнаружения разночтений в документах участника, комиссия обязана была направить запрос об уточнении заявки.
ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" с доводами жалобы не согласилось, указало, что порядок расчетов определен в проекте договора. По причине несоответствия требованиям проекта договора в части срока оплаты заявка ООО "ТРАНССТРОЙ" отклонена правомерно.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Предметом закупки является работы по устройству проездов.
Заказчик: ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина".
Способ закупки - открытый запрос цен в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена договора 2 450 000 рублей.
Согласно извещению срок выполнения поставок/работ/услуг: с 01.03.2018 до 25.07.2018.
Условия оплаты: определяются согласно проекту договора.
В соответствии с пунктом 2 извещения закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 30 календарных дней со дня исполнения обязательств по договору (отдельному этапу договора).
Статьей 5.3 ЕОСЗ предусмотрено, что закупочная документация содержит как минимум следующие сведения:
сведения, указание которых в закупочной документации является обязательным в соответствии с законодательством РФ;
сведения, указание которых в закупочной документации является обязательным в соответствии с приложениями N 12, N 15 (с учетом требований ст. 5.2- ст. 5.2.4);
сведения о том, что закупка проводится в соответствии с редакцией Стандарта, действовавшей на момент публикации извещения о проведении такой закупки, а также реквизиты примененной редакции.
Заказчик /организатор закупки обеспечивает соответствие закупочной документации целям и принципам закупочной деятельности (глава 1), правилам формирования требований и критериев (ст. 5.2 - ст. 5.2.4, приложение N 10), обоснованности требований исходя из потребности, которая удовлетворяется за счет закупаемой продукции.
Заказчик /организатор закупки обеспечивает согласование закупочной документации закупочной комиссией (созданной для каждой отдельной конкурентной закупки либо для группы закупок в соответствии с приложением N 4) в части требований к участникам закупки, их субподрядчикам (соисполнителям), критериев отбора и оценки, перечня и (или) форм документов заявки, порядка и сроков проведения закупки, если иное не установлено распорядительными документами генерального директора Корпорации.
В проекте договора предусмотрено следующее: расчеты по настоящему договору производятся (при условии устранения Подрядчиком выявленных в ходе приемки недостатков) по счетам, счетам - фактурам, выставленным на основании подписанных обеими сторонами Актов приемки выполненных работ (форма КС-2), Справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) в течение 10 банковских дней с момента получения счетов, счетов-фактур и актов приемки выполненных работ. Стоимость выполненных работ определяется по локальным сметам в базовых ценах 2000 года, выданным в производство работ, с пересчетом в текущие цены индексами изменения сметной стоимости сложившимся по результатам проведенной закупочной процедуры по определению подрядной организации. Применение цен на строительную продукцию, превышающих вышеуказанные индексы, производится в индивидуальном порядке по согласованию с Заказчиком.
Окончательный расчет за выполненные работы по настоящему договору производится Заказчиком в течение 10 банковских дней после полного завершения этих работ, включая устранение выявленных дефектов, подтвержденного Актом о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (по форме NОС-3) или Актом приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (по форме NКС-14) и переданной Заказчику исполнительной документацией.
Заказчик приступает к приемке результатов выполненных работ в течение пяти дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.
При обнаружении дефектов, недостатков результата выполненных работ Заказчик обязан заявить о них Подрядчику и отразить это в соответствующем акте с указанием сроков исправления обнаруженных недостатков.
В случае несоответствия результатов работы условиям договора и/или проектно-сметной документации Подрядчик обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты в срок, согласованный сторонами.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Проект контракта не позволяет однозначно определить срок оплаты работы, так как не является безусловным событием, календарной датой, и не обладает признаками неизбежного наступления, поскольку ставится в зависимость от сроков приемки результатов работы, а также от сроков устранения выявленных недостатков, при условии, что сроки направления подрядчиком информации о готовности к сдаче результатов работ, а также сроки направления заказчиком сведений о выявленных недостатков не определены.
При этом, смысловая нагрузка положений документации должна быть предельно ясной, не допускающей неоднозначного толкования содержащихся в них слов и выражений.
В образце форм основных документов, включаемых в заявку на участие в закупке в качестве условий оплаты закреплено следующее: указать "в соответствии с условиями проекта договора закупочной документации", либо указать порядок платежей по договору, предлагаемый участником.
Согласно п. 5.10 раздела N 1 Приложения N 12 к ЕОСЗ цена и иные условия заявки, указанные участниками в электронных формах на ЭТП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭТП электронных документах.
При этом, Челябинским УФАС России установлено, что функционал ЭТП не позволяет участнику при заполнении электронной формы заявки в графике оплаты выполненных работ ("прочие формы заявки") в качестве срока платежа указать иное, чем конкретную дату.
Невозможность однозначно определить срок оплаты работы, установленный в проекте договора, не позволило ООО "ТРАНССТРОЙ" заполнить электронную форму заявки на ЭТП в соответствии с требованиями проекта договора.
Действия ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" по несоблюдению предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке, нарушают принцип информационной открытости, закрепленного в пункте 1 части 1 Закона о закупках.
Жалоба ООО "ТРАНССТРОЙ" является обоснованной.
2. Согласно приложению N 12 к ЕОСЗ, пункту 7.1 документации рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с Приложением 10, в следующем порядке:
отборочная стадия;
оценочная стадия
Комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке в отношении каждого лота отдельно.
В рамках отборочной стадии комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников закупки установленным требованиям. Цель отборочной стадии - допуск к дальнейшему участию в закупке заявок, отвечающих требованиям документации, поданных участниками, отвечающими требованиям документации, и отклонение остальных.
Критериями отбора при рассмотрении заявок являются:
соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, содержанию и оформлению;
соответствие участника закупки и заявленных участником закупки субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей установленным требованиям (в случае установления требований);
соответствие предлагаемой участником закупки продукции установленным требованиям;
соответствие предлагаемых участником закупки договорных условий (в том числе, непревышение цены заявки объявленной НМЦ, начальной (максимальной) цены единицы продукции) установленным требованиям;
предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки (если требовалось). Независимо от наличия в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, организатор проверяет поступление денежных средств на расчетный счет, указанный в извещении о проведении закупки, на день, предшествующий заседанию комиссии по проведению отборочной стадии. При отсутствии в составе заявки документа, подтверждающего предоставление обеспечения заявки, но поступлении денежных средств на условиях и в порядке, предусмотренным извещением о проведении закупки и пунктом настоящего порядка, обеспечение заявки считается представленным надлежащим образом.
По итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по следующим основаниям:
несоответствие заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения;
несоответствие участника закупки требованиям документации;
несоответствие субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации;
несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации;
несоответствие договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе:
наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы;
наличие предложения, ухудшающего условия по срокам поставки товара, выполнения работ или оказания услуг;
несоответствие размера, формы, условий или порядка предоставления обеспечения заявки (если требовалось), за исключением случая, указанного в подпункте д) пункта 8.3 настоящего порядка.
Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям, кроме предусмотренных пунктом 8.3, не допускается.
В заявке на участие в закупке ООО "ТРАНССТРОЙ" указало порядок расчетов в полном соответствии с требованиями проекта договора, а именно: "Безналичный расчет. Расчеты по настоящему договору производятся (при условии устранения подрядчиком выявленных в ходе приемки недостатков) по счетам, счетам - фактурам, выставленным на основании подписанных обеими сторонами актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3) в течение 10 календарных дней с момента получения счетов, счетов-фактур и актов приемки выполненных работ.
В электронной форме заявки в графике оплаты выполненных работ в качестве срока платежа указало 25.07.2018.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии и подведению итогов от 12.02.2018 заявка ООО "ТРАНССТРОЙ"
отклонена на основании пп. д пункта 8.3. части 8 раздела 1 приложения N 12 к ЕОСЗ ввиду несоответствия договорным условиям.
Учитывая сроки на приемку результатов выполненных работ, возможность обнаружения дефектов при приемке результатов, указание участником закупки любой конкретной даты оплаты будет противоречить условиям проекта договора в части сроков оплаты выполненных работ.
На основании изложенного, заявки всех участников подлежали отклонению, поскольку сроки выполнения работ, указанные обществами в электронной форме заявки в графике оплаты, не соответствуют срокам, предусмотренным проектом договора.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТРАНССТРОЙ" на действия ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" обоснованной.
Признать действия ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту автодорог (извещение 31806067753), выразившиеся в несоблюдении предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке, нарушением принципа информационной открытости, закрепленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 11-04-18.1/18
12 марта 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
|
руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 12 марта 2018 года по делу N 11-04-18.1/2018 по жалобе ООО "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) от 28.02.2018 вх. N 2551 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по устройству проездов (извещение 31806067753),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" в срок до 23 марта 2018 года прекратить нарушение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в
несоблюдении предусмотренных Законом о закупках требований к содержанию документации о закупке.
ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" в срок до 23 марта 2018 года отменить протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 12.02.2018, внести изменения в документацию в части определения в документации о закупке срока оплаты выполнения работ по устройству проездов согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках, позволяющего участникам закупки заполнить электронную форму заявки на ЭТП в части указания срока в соответствии с требованиями проекта договора, продлить срок подачи заявок на участие в закупке не менее чем 10 дней.
АО "ЕЭТП" обеспечить ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. академ. Е. И. Забабахина" возможность исполнения пунктов 1, 2 настоящего предписания.
В срок 28 марта 2018 года представить в Челябинское УФАС России копии: извещения о проведении закупки, утвержденной документации со всеми приложениями.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 марта 2018 г. N 11-04-18.1/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2018