Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Рассмотрев жалобу при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования Химкинским водохранилищем (извещение
N 171017/2641501/01) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 28.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в физическом воспрепятствовании доступа к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru Заказчиком 17.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 13.12.2017, дата проведения Аукциона - 18.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 862,25 руб.
Согласно пункту 1.4. Аукционной документации сведения о месте, дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе N 564 указаны в пункте 8 информационной карты о проведении аукциона (далее - Информационная карта).
В соответствии с пунктом 8 Информационной карты место приёма, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемым к ним документам -
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17 А, стр. 1 Б, каб. N 404. Начало приёма заявок: 17.10.2017 в 10:00. Окончание приёма заявок: 13.12.2017 в 10:00.
Согласно протоколу N 564 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 18.12.2017 на участие в Аукционе было подано 8 заявок, которые в последующем были допущены для дальнейшего участия в процедуре.
В пункте 5.5 Аукционной документации установлен порядок проведения Аукциона, в том числе:
- до начала проведения аукциона секретарь комиссии проводит регистрацию участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей в журнале участников аукциона;
- регистрация участников аукциона N 564 заканчивается 18.12.2017 в 12:00.
Согласно пункту 1.5.Аукционной документации сведения о месте, дате и времени проведения аукциона N 564 указаны в пункте 3 Информационной карты.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты место, дата, время проведения аукциона - г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17А, стр. 1Б,
5 этаж, каб. 511, 18.12.2017 в 12:00.
Согласно доводам жалобы, Заявитель 18.12.2017 для участия в Аукционе поднялся на 4 этаж, вместе с тем, согласно пункту 3 Информационной карты Аукцион проходил на 5 этаже, в каб. 511.
Также стоит отметить, что контактный номер телефона 8-495-651-90-25, по которому обращался Заявитель, указан в разделе место и порядок подачи заявок, в связи с чем, нет оснований достоверно полагать, что данный контактный телефон был указан для обращения участников при возникновении вопросов, связанных с обеспечением доступа в помещении проведения Аукциона, так как в извещении в качестве контактного номера организатора Аукциона указан 8-499-788-22-58. При этом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о воспрепятствовании доступа к участию в Аукционе.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, а также недоказанности заявленных доводов, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.01.2018 N ИШ/804/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 1-00-28/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018