Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия):
Рассмотрев жалобу при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по производству видеофильмов по заказу ФГБОУ ВО Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) в 2018 году (реестровый N 31705801250) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России 27.12.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. N ИШ/439/18 от 10.01.2018 документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
28.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса. В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания приема заявок - 19.12.2017, дата подведения итогов - 21.12.2017. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 2000000,00 руб.
Согласно протоколу N 31705801250/2 (32-к) рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 21.12.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N 2) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: "Не соответствуют требованиям и условиям пункта 10 Конкурсной документации, а именно: участник не продекларировал отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ в части отсутствии информации в реестре об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки. Не соответствие требованиям и условиям подпункта "з" пункта 14 Конкурсной документации, а именно: в соответствии с приложенным к заявке участника "Решением N 3 от 04.05.2017" Генеральный директор В.Д. Харьков не имеет полномочий для внесения обеспечения заявок и обеспечения исполнения контракта, а так же не имеет полномочий для участия в конкурсах. Так как данное решение дает полномочия вышеуказанных действий только по аукционам в электронной форме".
В соответствии с пунктами 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В разделе 1.2 Положений о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет) (далее - Положение) установлены единые требования к участникам закупки.
В пункте 10 Конкурсной документации Заказчик устанавливает единые требования к участникам размещения заказа в соответствии с Положениями о закупке, в том числе участник закупки не должен состоять в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Согласно пункту 14 Конкурсной документации Заявка на участие в Конкурсе должна содержать в том числе документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица: решение о назначении или об избрании и трудовой договор или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с Приложением 1 к Информационной карте Конкурса Единая комиссия рассматривает заявки участников закупки на предмет соответствия участников закупки и их заявок установленным требованиям, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и конкурсной документацией и по результатам рассмотрения заявок принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе.
На основании Приложения 1 к Информационной карте Конкурса Единая комиссия обязана отказать участнику в допуске к участию в конкурсе в случаях, установленных пунктом 1.13.2 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом 1.13.2.3 пункта 1.13.2 Положений Единая комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки при несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе непредоставление обязательных документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке.
На основании абзаца 4 пункта 14.4 Положений участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае: несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
Для участия в Конкурсе Заявитель заполнил заявку в соответствии с требованиями Конкурсной документации, представил необходимые документы, в том числе Решение N 3 единственного участника ООО "Кино-Арт" от 04.05.2017, подтверждающие полномочия генерального директора на осуществление действий от имени участника закупки. Также в составе заявки Заявитель продекларировал свое соответствие требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации, в том числе, об отсутствие сведений об участниках в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
Представленное Заявителем Решение N 3 единственного участника
ООО "Кино-Арт" от 04.05.2017 не соответствует требованиям Конкурсной документации Заказчика, так как не подтверждает полномочия генерального директора на осуществление действий от имени ООО "Кино-Арт", ввиду следующего.
В пункте 14 Конкурсной документации Заказчика установлен перечень документов, которые подтверждают полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица, в том числе: 1. Решение о назначении или об избрании и трудовой договор или приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности; 2. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом; 3. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Решение N 3 единственного участника ООО "Кино-Арт" от 04.05.2017 на которое ссылается Заявитель, дает право генеральному директору от имени ООО "Кино-Арт" на внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в аукционах. Между тем, закупка Заказчиком осуществлялась путем проведения открытого конкурса. Иных документов, подтверждающих соответствия Заявителя по данному требованию в составе заявки представлено не было.
При этом, в связи с тем, что единственный участник ООО "Кино-Арт" не является одновременно генеральным директором Общества для совершения крупной сделки требуется решение единственного участника об ее одобрении.
Довод Заявителя относительно предоставления сведений об отсутствии участников в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках и реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе является несостоятельным ввиду следующего.
В пункте 10 Конкурсной документации Заказчик устанавливает требование об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Между тем, из содержания декларации Заявителя не следует, что информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе относится также к информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
В связи с чем, доводы Заявителя о неправомерном отклонении заявки не нашли подтверждения.
Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Аукционной документации.
Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.01.2018 N ИШ/439/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 января 2018 г. N 1-00-11/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2018