Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
Спиридонова О.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 19.03.2018 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ТМС" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 58 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (диализаторы) (извещение N 0324100001118000010).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с ООО "ТМС".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.03.2018 N 1/2-2-555.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
09.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100001118000010 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа (диализаторы) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 666 822 руб.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2018 определен победитель - ООО "ТМС", предложивший цену контракта 250 058,25 руб., что является снижением более чем на 25%.
В соответствии с положениями статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Положения частей 3 и 4 статьи 70 ФЗ "О контрактной системе" предусматривают возможность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:
- разместить в единой информационной системе (далее - ЕИС) подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта;
- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
По сообщению Заявителя, 01.03.2018 победителем ООО "ТМС" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" был размещен подписанный контракт, переведено обеспечение исполнения контракта (платежное поручение от 01.03.2018 N83), а также в подтверждение добросовестности им было выложено два исполненных контракта и один контракт, отсутствующий в реестре контрактов.
Письмом от 05.03.2018 N1/50318, направленным в адрес Заказчика, победитель ООО "ТМС" объяснил сложившуюся ситуацию в части совершения технической ошибки при оформлении информационного письма (подтверждение добросовестности), в котором он указал два исполненных контракта вместо трех контрактов, необходимых в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе". Дополнительно победитель направил информацию о трех исполненных контрактах для подтверждения добросовестности посредством электронной почты, а не через оператора электронной площадки.
06.03.2018 в соответствии с частью 5 статьи 96 ФЗ "О контрактной системе" Заказчиком размещен на электронной площадке протокол отказа от заключения контракта с ООО "ТМС", в котором Заказчик признал ООО "ТМС" уклонившимся от заключения контракта.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ООО "ТМС" не представлена в полном объеме информация, подтверждающая его добросовестность. При этом была представлена информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение в течение одного года до даты подачи заявки в аукционе только два контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
В силу части 3 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 указанной статьи.
В силу части 5 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 указанной, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 указанной статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что информация, подтверждающая добросовестность ООО "ТМС" в необходимом объеме, а именно: в количестве трех и более контрактов не была направлена должным образом Заказчику.
Следовательно, Заказчик правомерно отказался от заключения контракта с ООО "ТМС".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТМС" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
О.Г. Спиридонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 марта 2018 г. N 58-фз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.03.2018