Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Дмитриевой О.Н. (доверенность от 15.03.2018 N 48), Акулич Л.Н. (доверенность от 15.03.2018 N 47);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Партнер" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Северодвинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "ГОРВИК" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку труб хризотилцементных и фасонных частей к ним (извещение N 0524300004018000006).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.03.2018 N 01/03-191.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
02.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0524300004018000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку труб хризотилцементных и фасонных частей к ним (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 422 082,60 рубля.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Заявитель считает, что отсутствие точного указания необходимого количества партий не дает возможность участнику закупки сделать корректное предложение по цене.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 4 раздела III "Описание объекта закупки" документации об аукционе Заказчиком установлено, что поставка товара осуществляется силами Поставщика партиями, по заявкам Заказчика, в течение 2 дней с даты подачи заявки, начиная с даты заключения контракта по 31.12.2018.
В своем объяснении Заказчик сообщил, что закупка СМУП ЖКХ "ГОРВИК" труб хризотилцементных и фасонных частей к ним обусловлена необходимостью выполнения работ по устранению аварийных ситуаций на эксплуатируемых предприятием сетях водопровода, ливневой и фекальной канализации г. Северодвинска. Учитывая отсутствие возможности в плановом порядке определить количество необходимого товара и срок его поставки, заказчик определил условия поставки товара партиями по заявкам Заказчика, исходя из своих потребностей для эффективной работы и выполнения уставных задач.
Следовательно, раздел III "Описание объекта закупки" документации об аукционе составлен Заказчиком в соответствии со своими потребностями и нормами ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, в действиях Заказчика по составлению описания объекта закупки нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 марта 2018 г. N 57мз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2018