Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2018 N 24-д);
Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии его представителей.
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2018 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центр аттестации и сертификации" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда (СОУТ) (извещение N 0124200000618000413).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Центр аттестации и сертификации" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 14.03.2018 N 314-05-205.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
13.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000618000413 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда (СОУТ) (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 500 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
Заявитель считает, что в приложении к аттестату аккредитации NRA.RU.21ЭП15 от 16.08.2016 в пункте 42 содержится такой фактор как "аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (пыли)".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 N0124200000618000413 заявка ООО "Центр аттестации и сертификации" (заявка N1) в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме "в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 11 раздела I "Общие положения" документации об аукционе в электронной форме, а именно: участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, или копии этих документов: копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации: Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе;
В области аккредитации представленного участником закупки аттестата отсутствуют следующие факторы:
- аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (пыли)".
Частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона.
Пункт 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Объектом закупки является оказание услуг по специальной оценке условий труда (СОУТ).
Согласно пункту 2 части 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Раздела I документации об аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", или копии этих документов, а именно: "копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) или аттестата аккредитации. Область аккредитации должна содержать вредные и (или) опасные производственные факторы, установленные в разделе II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе".
Пунктом 4 раздела II "Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установлены требования к Исполнителю: "проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов (в соответствии со статьями 12,13 Федерального закона N 426-ФЗ), а именно:
1) физические факторы:
- микроклимат;
- аэрозоли преимущественно фиброгенного действия;
- световая среда;
- виброакустические факторы (шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая, вибрация локальная); и т.д.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем во второй части заявки (заявка N1) представлена копия аттестата аккредитации NRA.RU.21ЭП15 от 16.08.2016 с приложением "Область аккредитации". В пункте 42 данного документа имеется, в том числе графа со следующими определяемыми характеристиками (показателями): "пыль (взвешенные вещества)" с диапазоном определения "1,0-40 мг/м3".
В приложении "Область аккредитации" к аттестату аккредитации NRA.RU.21ЭП15 от 16.08.2016 отсутствует такой фактор как "аэрозоли преимущественно фиброгенного действия".
Следовательно, заявка на участие в аукционе ООО "Центр аттестации и сертификации" не соответствует требованиям документации об аукционе.
В качестве примера, в заявках N2 и N3 вписан фактор - "аэрозоли преимущественно фиброгенного действия".
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "Центр аттестации и сертификации" несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр аттестации и сертификации" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 20 марта 2018 г. N 61оз-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2018