Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> представителя по доверенности от 13.03.2018,
представители заявителя на заседание не явились, уведомлены надлежащим образом;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 N 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Медснаб" на положения аукционной документации государственного заказчика - ОГБУЗ "Поликлиника N2", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Поликлиника N 2" в 2018 году (извещение N 0163200000318000489)
УСТАНОВИЛА:
Суть жалобы ООО "Медснаб" (далее также - заявитель, Общество) сводится к следующему:
1. В документации об электронном аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара - пакета усиленного для хранения инструментов 420 мм х 720 мм, соответствующие только товару единственного производителя "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" Швейцария, что, по мнению заявителя, влечет ограничение количества участников закупки.
2. Заказчиком в один лот объединены товары, функционально не связанные между собой, а именно предметом поставки являются изделия медицинского назначения для стерилизации и респираторы.
В связи с изложенным, Общество просит выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Поликлиника N 2" в 2018 году и аукционная документация размещены 27.02.2018 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 288 859,82 руб.
1. В силу ч.1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 настоящего закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим законом.
Приложением N 1 к Информационной карте "Наименование и описание объекта закупки с указанием количества закупаемого товара" аукционной документации определены характеристики поставляемого товара.
В п. 6 указанного приложения установлены технические характеристики пакетов усиленных для хранения инструментов, 420 мм х 720 мм:
Изготовлен из материала СММС, используется для транспортировки и хранения изделий, предварительно упакованных в стерилизационную упаковку. Обеспечивает дополнительную защиту от механических воздействий и влаги. Пропускает стерилизационный агент внутрь и имеет водоотталкивающие свойства. Запечатывается путем закрытия клапана и заклеивания его с помощью индикаторной ленты.
Плотность не менее 60 г/м2. Разрыв в поперечном направлении более 7500 Нм. Прочность на растяжение в продольном направлении (в сухом состоянии) не менее 3,2 кН/м. Прочность на растяжение в поперечном направлении (в сухом состоянии) свыше 2 кН/м. Растяжимость в продольном направлении в диапазоне 60%-85%. Растяжимость в поперечном направлении в диапазоне 60%-85%. Пропускная способность более 650 л/мин/100см2. На внешней стороне упаковки нанесены следующие обозначения: наименование продукта на русском и\или английском языке, торговая марка, производитель, страна происхождения, размер, количество в упаковке, номер партии, дата изготовления, срок годности, номер регистрационного удостоверения, знак соответствия европейским нормам (CE), знак "не использовать повторно", условия хранения
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.
Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара - пакетов усиленных для хранения инструментов, 420 мм х 720 мм, влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО "Медснаб" на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем на заседание комиссии не представлено.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки.
В первой части заявок участников закупки, по позиции 6 пакеты усиленные для хранения инструментов, 420 мм х 720 мм продекларирована страна происхождения товара - Россия, что является следствием, того, что данный товар производится не только компанией "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" Швейцария.
Комиссия Смоленского УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат Закону о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что действие заказчика, в виде установления в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара, противоречат п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
2. Предметом закупки является поставка изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Поликлиника N 2" в 2018 году.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей Заказчика, не запрещает формировать техническое задание с указанием сведений о товарах (материалах), подлежащих поставке в рамках одной закупки и не свидетельствует об объединении в один лот товаров и услуг, ведущих к ограничению количества участников.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Смоленского УФАС России отмечает, что доводы и документы, подтверждающие ограничение количества участников и, как следствие, невозможность участия Заявителя в электронном аукционе (извещение N 0163200000318000489), Обществом не представлены.
Представитель Заказчика на заседании пояснила, что указанные в Приложении N 1 к Информационной карте аукционной документации товары используются в едином технологическом процессе. Респиратор является изделием медицинского назначения, рекомендованным для повседневного применения персоналом лечебных учреждений.
Согласно раздела 5 "Меры предосторожности при работе с дезинфицирующими, моющими и стерилизующими средствами" методических указаний по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения, утвержденных руководителем Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России 30.12.1998 N МУ-287-113 при применении стерилизующего средства следует применять средства защиты органов дыхания - респираторы.
Кроме того, на участие в указанном аукционе было подано две заявки, все заявки допущены к участию электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медснаб" на положения аукционной документации государственного заказчика - ОГБУЗ "Поликлиника N2", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ОГБУЗ "Поликлиника N 2" в 2018 году (извещение N 0163200000318000489) необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 21 марта 2018 г. N 29/18-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2018