Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 20 марта 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"....."
в присутствии представителя "...."
рассмотрев материалы, направленные Обществом с ограниченной ответственностью "Квант Строй" (далее - Заявитель) о проведении проверки действий Государственного казенного учреждения "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газификация сел Байдарской долины и ЮБК, 3-я очередь", извещение N0874200000617000153 (далее - Конкурс), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0874200000617000153) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газификация сел Байдарской долины и ЮБК, 3-я очередь".
По мнению Заявителя, по результатам проведения открытого конкурса неправомерно был заключен Государственный контракт N 45 ПИР-ОК от 01 декабря 2017 года, который также в нарушение Закона о контрактной системе своевременно не опубликован в ЕИС.
Комиссия Управления, изучив сведения, размещенные в ЕИС установила, что согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17 ноября 2017 года победителем открытого конкурса был признан ООО "Квант Строй". Протокол размещен Заказчиком в ЕИС 20 ноября 2017 года.
В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик своевременно разместил Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Кроме того, установлено, что 21 декабря 2017 года Протоколом отказа от заключения контракта ООО "Квант Строй" был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с представлением недостоверной информации недостоверную информацию в связи с выявлением факта предоставления деклараций о соответствии требованиям документации на дату, предшествующую размещению в ЕИС извещения о проведении закупки. Указанный протокол размещен Заказчиком в ЕИС 18 февраля 2018 года.
В соответствии с частью 11 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 настоящей статьи, заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в нарушение требований части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе несовременно разместил в ЕИС Протокол отказа от заключения контракта с ООО "Квант Строй", тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 7.30 КоАП.
Помимо этого, в ходе заседания Комиссии Управления представителем ООО "Квант Строй" был предъявлен для ознакомления Государственный контракт N 45 ПИР-ОК от 01 декабря 2017 года, заключенный между Государственным казенным учреждением "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" и ООО "Квант Строй", который подписан Шевелевым В.В., но как установлено в заседании Комиссии Управления отсутствует в ЕИС.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, о том, что в действиях Заказчика, возможно, имеются признаки совершения правонарушения, проведение проверки, по фактам совершения которого относится к компетенции правоохранительных органов.
В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Проверку в отношении Государственного казенного учреждения "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" о совершении противоправных действий при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Газификация сел Байдарской долины и ЮБК, 3-я очередь", извещение N0874200000617000153 прекратить.
Установить в действиях Государственного казенного учреждения "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" нарушение части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частями 1.1 статьи 7.30 КоАП.
Передать материалы дела в Прокуратуру города для принятия решения в пределах компетенции.
Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 марта 2018 г. N 08/0083-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2018