Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) "_" рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 61 Р-А/2018, возбужденного в отношении ИП "_" (адрес: "_" ) протоколом Краснодарского УФАС России N 27/2018 от 06.03.2018 г. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту распространения рекламы содержания:
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1);
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25, с нарушением требований п.20 ч.3 ст.5, Федерального закона "О рекламе",
в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - ИП "_"
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с рассмотрением заявления гр"_" (ТС N 2700 от 22.05.2017 г.) и дополнений к заявлению (вх.N эл./п. 5141 от 14.06.2017 г.) о признаках нарушения законодательства о рекламе Краснодарским УФАС России был выявлен факт распространения рекламы содержания:
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1);
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25 с нарушением требований п.20 ч.3 ст.5, Федерального закона "О рекламе".
По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело N 137 Р/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламодателя - ИП "_"Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 19.10.2017 г. (в полном объеме 31.10.2017 г.) реклама вышеуказанного содержания была признана ненадлежащей. ИП "_" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исполнено).
При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация содержания:
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенная на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1);
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25, характеризуется совокупностью признаков, установленных п. 1 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" и является рекламой.
Из заявления гр. "_" (ТС N 2700 от 22.05.2017 г.) следует, что в рекламе вышеуказанного содержания указана недостоверная информация о лице, оказывающим услуги по перевозке пассажиров легковым такси СКАТ TAXI.
В связи с чем, Краснодарским УФАС России при распространении рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1), ул. Кольцовская, 21, ул. Кольцовская, 25, усматриваются признаки нарушения требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований установленных п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Краснодарским УФАС России был направлен запрос (исх.N 14706/7 от 23.06.2017 г.) в Управление по вопросам архитектуры и градостроительства администрации МО Староминского района о предоставлении копий разрешений, выданных на установку рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанным адресам с рекламой вышеуказанного содержания и копий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанным адресам с рекламой вышеуказанного содержания.
Из документов и материалов, представленных Управлением по вопросам архитектуры и градостроительства администрации МО Староминского района (вх. N 6863 от 07.07.2017 г.) следует, что владельцем рекламных конструкций, расположенных по вышеуказанным адресам с рекламой вышеуказанного содержания, является ИП "_" что подтверждено договором N 34 от 03.10.2012 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования МО Староминской район, договором N 3 от 02.05.2017 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования МО Староминской район, договором N 4 от 02.05.2017 г. на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования МО Староминской район, разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 35 от 08.10.2012 г., разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 8 от 19.05.2017 г., разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции N 9 от 19.05.2017 г.
Краснодарским УФАС России был сделан запрос ИП "_" (исх. N 16682/7 о предоставлении копии договора с рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по вышеуказанным адресам, со всеми приложениями (оригинал-макет, акт оплаты, акт выполненных работ и т.д.).
Из документов, представленных ИП "_" (вх.N эл./п. 6373 от 14.07.2017 г.) следует, что ИП "_" (Исполнитель) заключен договор возмездного оказания услуг по размещению и установке рекламы и рекламно-информационных материалов N 8 от 09.04.2017 г. с ИП "_" (Заказчик).
Согласно п.1.1 вышеуказанного договора Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по размещению и установке информации.
Согласно п.1.2 вышеуказанного договора Исполнитель размещает Информацию Заказчика на рекламной конструкции, расположенной по адресу: ул. Кольцовской, ул. Красной, ст. Староминская, Староминского района, Краснодарского края.
Однако, ИП "_" не были представлены документы, подтверждающие факт размещения ИП "_" рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1), ул. Кольцовская, 21, ул. Кольцовская, 25 (акт выполненных работ, акт оплаты, оригинал-макет рекламы вышеуказанного содержания, заверенного и подписанного сторонами).
Таким образом, рекламодателем рекламы вышеуказанного содержания, размещенной на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1), ул. Кольцовская, 25, является ИП "_"
При вынесении решения Комиссией Краснодарского УФАС России было установлено, что "_" прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 04.10.2017 г.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Таким образом, рекламодателем - ИП "_" при размещении рекламы вышеуказанного содержания, на рекламных конструкциях, установленных по адресам: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1), ул. Кольцовская, 25, нарушены требования п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия рекламодателя - ИП ",.." выразившиеся в распространении рекламы содержания:
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Красная (справа, напротив МБОУ СОШ N 1);
- "проезд от 30 руб. Скат TAXI 8-928-90-700-90...", размещенной на рекламной конструкции, установленной по адресу: Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Кольцовская, 25, с нарушением требований п.20 ч.3 ст.5 Федерального закона "О рекламе", образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При рассмотрении дела N 61 Р-А/2018 Краснодарским УФАС России установлено, что ИП "_" ранее за нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ к административной ответственности Краснодарским УФАС России не привлекалось.
ИП "_" (ИНН:235001819950; ОГРН:308235015700010) является субъектом малого предпринимательства (микропреприятие) и состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что подтверждено выпиской из реестра от 20.03.2018 г., опубликованного на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ https://msp.nalog.ru/search.html (выписка в деле).
При рассмотрении дела N 61 Р-А/2018 управлением не установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь, ч. 2 ст. 3.4, ч.1 ст. 4.1.1, ч. 1 ст.14.3, ст. 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ИП "..," (адрес: "_" ) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления "..,"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2018 г. N 61
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2018